Вновь приветсвую всех тесластроителей, hv-шников, флаевцев, и.д, и.т.п. После очередной сборки всеми нами любимого автогена на фетах, было решено приделать к нему аудиомодуляцию. Реализовал через фет, включенный в разрыв цепи питания дросселя. Фет IRFP 2907Z, вполне справляется с поставленной задачей, конечно не без помощи радиатора с принудительным охлаждением. Усилитель собран на микре TDA 2003 известной так же как К174УН14. Сам автонег по стандартной схеме, с которой многие имели дело. Теперь что из этого получилось. Звук достаточно чистый и громкий, с ярко выделенными высокими частотами, превосходит по качеству воспроизведения все доступные мне "пищалки". По питанию автоген жрет 300 Ватт на горение дуги. Питающий транс ТПП 287 греется как сука через пару минут, поэтому пока что питаю от ЛАТРА, за неимением достойного питалова. Охлаждение фета модулятора и диодного моста автогена принудительное, проблем не вознимает. Феты автогена греются не значительно, на первый план выходит феррит стокаря Теперь вопросы к форумчанам. 1. Что влияет на пропускную способность НЧ составляющей сигнала, с последющей его модуляцией в дуге?? Хотелось бы прибавить немного серединки по звучанию. 2. Какая оптимальная длинна дуги для воспроизведения как можно большего спектра частот? 3. Как наилучшим образом защитить горение дуги от сквозняков и прочих колебаний воздуха? ЗЫ Фотки и видео прилагаю. Добавлено: Sat May 14, 2011 4:59 pm
инвертор |
Аудиомодуляция ШИМ или просто синус на затвор управляющего питаловом ключа (линейный режим)? Схему этого узла покажи. Добавлено: Sat May 14, 2011 5:14 pm |
это не динамик а ионофон!!! поправь Добавлено: Sat May 14, 2011 5:24 pm |
Модуляция как по этой схеме Добавлено: Sat May 14, 2011 5:30 pm
|
Снизу полоса частот ограничена погасанием дуги, а сверху скоростью изменения тока, которой ты сможешь добиться. Кроме того, коммутация цепи, содержащей дроссель, - плохая идея. Пришедшие на ум варианты решения:
Добавлено: Sat May 14, 2011 5:45 pm |
А теперь по поводу низов - мы же в курсе, что чем больше динамик, тем ниже частота... Сдается мне, что чем больше площадь излучающей поверхности, тем ниже частоту можно снять. Вернее тем большую мощность для малых частот. Как-то так. Добавлено: Sat May 14, 2011 6:33 pm |
Еще поправка - мне кажется так управлять полевиком некорректно, тут надо разделительный трансик чтобы с одной стороны звук, с другой на затвор -исток чтобы управлять относительно истока. Идея правильная, но по хорошему надо ШИМ Добавлено: Sat May 14, 2011 7:21 pm |
А что, обычный ШИМ на 494 или аналогичном контроллере не проще будет собрать?Не надоело тебе сраный блокинг(автогенератор этот на мосфетах, пусть блокингом он и не является) тысячей способов трахать?Пора уже качеры с автогенами двухтранзисторами перерастать бля! Добавлено: Sat May 14, 2011 9:09 pm |
Качер кстати охуенно поёт! именно дуга в предмет,с нижними частотами. просто в базу качать (с изъёбствами)или без.на биполярниках качер брать. с полевиками всё взрывается- что в затвор ему сую Добавлено: Sun May 15, 2011 9:47 am |
я нихуя не понял Добавлено: Sun May 15, 2011 10:01 am |
Добавлено: Sun May 15, 2011 9:18 pm |
И так, классика жанра Добавлено: Fri May 20, 2011 4:34 pm
|
Одиноко-трёхногий на радиаторе в центре - модулятор? Не перегревается? Добавлено: Fri May 20, 2011 4:37 pm |
Да, именно он. не перегревается, через 4 минуты "пения" температура радиатора порядка 40 градусов. На него два куллера дуют от 15.5 вольт запитанные Добавлено: Fri May 20, 2011 4:39 pm |
Я, наверное, стабилизатор на мелком серебристом радиаторе за него принял. Вопросов нет, чудес не происходит Добавлено: Fri May 20, 2011 4:58 pm |
Это микра унч Видео для всех любителей рока и метала Добавлено: Fri May 20, 2011 5:25 pm |
Схему всего девайса нарисуй. Добавлено: Fri May 20, 2011 7:25 pm |
Да вот постараюсь, если завтро проснуь в белом свете Ну вот и схемку накидал, от руки правда, но может кому и пригодиться, мало ли может кто аудиосистему сделает на этой основе Добавлено: Fri May 20, 2011 7:43 pm
|
Блеать..... Почему при нагреве, трансформаторы теряют мощность??? Типа железо магнитопровода при нагревании теряет магнитные св-ва ? Дуга гаснет пипец.. И еще не могу понять, что греется раньше: вторичка или железо..... Сцуко, походу придется перематывать МОТ для питальника Добавлено: Sun May 22, 2011 4:18 pm |
Наскоклько я помню, при нагреве увеличивается сопротивление провода. Хотя могу и ошибаться. Добавлено: Sun May 22, 2011 4:33 pm |
Про провод верно, незнаю как у железа но у феррита существенно падает индукция при нагреве Добавлено: Sun May 22, 2011 5:16 pm |
MEL писал(а): незнаю как у железа но у феррита существенно падает индукция при нагреве Строго говоря, не индукция, а намагниченность насыщения. У железа тоже. В точке Кюри скачкообразно. Добавлено: Sun May 22, 2011 7:06 pm |
MEL писал(а): у феррита существенно падает индукция при нагревеНасколько я помню наоборот, индукция насыщения феррита с нагревом возрастает до определённого момента, после которого РЕЗКО падает. Добавлено: Sun May 22, 2011 9:36 pm |
У меня тоже сначала возрастает, а потом резко падает. Добавлено: Mon May 23, 2011 1:15 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |