вот именно что хня. и ток пойдёт по пути наименьшего сопротивления. через тиристор. Добавлено: Wed Sep 05, 2012 1:12 am |
nERV писал(а): А кто мешает закрываться тиристору пока ток бегает между катушкой и рек. капом? Низкая индуктивность катушки мешает. Тиристор-то низкочастотный. А если основной конденсатор качественный, то тиристор вообще улетит в лавинный режим. Так что тут либо зарядку отключать на период выстрела, либо в её цепь дроссель на 40-50 миллигенри ставить. З.Ы. Ну можно ещё быстрый диод последовательно с тиристором поставить-это работает, проверено. Диод, правда, греется. З.Ы. И вообще, ИМХО, лучше применять в качестве ключей IGBT, а положение болванки оптикой отслеживать. Добавлено: Wed Sep 05, 2012 8:44 am |
Леша, смени тон, ага? Не профессор ты еше, да и Я свои лекции давненько прослушал все. Vasiliy писал(а): Так что тут либо зарядку отключать на период выстрела Хм. Для меня это очевидное условие работоспособности устройства. Ладно, в след раз буду уточнять все до мелочей. Добавлено: Wed Sep 05, 2012 10:41 am |
Vasiliy писал(а): лучше применять в качестве ключей IGBT по импульсному току они очень сильно проигрывают тиристорам. Добавлено: Wed Sep 05, 2012 2:12 pm |
Посыпаю голову пеплом. Хню придумал, сделал... Добавлено: Wed Sep 05, 2012 7:37 pm |
Оптотиристоры будут выигрывать у обычных при прочих равных условиях? Добавлено: Wed Sep 05, 2012 7:43 pm |
ну начали тут выдумывать что мешает закрываться. я то не прохфессор, у меня просто все ходы записаны. а тут всё просто. у катушки есть индуктивность и следовательно такой параметр как самоиндукция. выходит что катушка сама становится источником тока при том что направление тока не меняется. так что хрен тиристор сам закроется, пока через него ток не прекратится он будет открыт. по поводу отключения зарядки другой прикол. если питается от сетового умножителя или диодного моста то лучше отключать или резистор последовательно влепить. ну или дроссель подключить как уже посоветовали если заряжается от преобразователя то там вторичка как дроссель будет и ничего. IGBT то лучше но там другая проблема. как ими управлять лучше надо решить. если тиристоры таки до 500-1000 А могут выдержать то IGBT так неможут тут надо или обычную катушку ставить и ШИМ контроль тока что бы не превысил критический уровень и магнитопровод на катушку или подымать напряжение и уменьшать ток никакой же разницы нет что катушка 200 витков 500А 400В что 600 витков 166А 1200В. ну или как вариант пробовать их в параллель пачками включать. Добавлено: Thu Sep 06, 2012 4:19 am |
Алексей Борисов писал(а): лучше отключать или резистор Можно поступить интереснее. Например термистор и автомат на входе моста. Кстати, где лучше разместить орбмотки ОС? Добавлено: Thu Sep 06, 2012 8:17 am
|
Алексей Борисов писал(а): тиристоры таки до 500-1000 А могут выдержать то IGBT так неможутТы посмотри, какие токи через эти IGBT в DR-ках проходят. Там, конечно ZCS режим реализован, но что (кроме тонн матана) мешает рассчитать каждую ступень? Поскольку масса болванки не меняется, приращение скорости- тоже константа, подбираем параметры контура так, чтобы момент отключения совпадал с оптимальным положением болванки относительно катушки. Добавлено: Fri Sep 07, 2012 6:39 pm |
ну не надо сравнивать единичный корпус TO-247 и кирпич-сборку на 600А есть сборки и на напряжение 6 кВ и на токи под 1000А а режимы резонансного переключения можно реализовать и на тиристорах. (и даже нужно, но пока проблемы с симуляцией внутренних процессов гаусса) соль IGBT в том что наибольший кпд будет именно при разрыве большого тока и перенаправлении его на рекуперацию. таким образом можно вернуть до 70% энергии затраченной на создание магнитного поля. в то время когда для резонансных цепей такой уровень добротности трудно достижим. Добавлено: Fri Sep 07, 2012 10:36 pm |
А по-моему, коллеги, вы ловлей блох занимаетесь. Низкая эффективность уже заложена в таком способе ускорения. А борьба за повышение КПД на 0,5% дело скучное. Добавлено: Sat Sep 08, 2012 9:21 pm |
Добавлено: Sat Sep 08, 2012 9:48 pm |
Алексей Борисов писал(а): ну не надо сравнивать единичный корпус TO-247 и кирпич-сборку на 600А Зависит от способа применения Эти кирпичи-сборки работают на частотах, вплоть до десятков килогерц, а тут- один-два импульса в минуту. IRG7PSH73K10PBF, IGBT 1200В 220А TO247AA чем не вариант? Добавлено: Sun Sep 09, 2012 10:47 am |
совсем не вариант по сути это и есть кирпич в корпусе TO-247 IRG4PС50 IRG4PF50 вот вариант причем не стоит забывать что в случае ограничения тока широтно импульсной модуляцией это всё должно работать на тех же десятках килогерц а про низкий кпд тут другая песня. как ни странно он низок из несовершенства силовой части ускорителя, а так это один из самых удобных для боевого применения типов ускорителей. Добавлено: Sun Sep 09, 2012 1:24 pm |
А я-то, дурак, всю жизнь думал, что от насыщения шпули у него низкий КПД. Добавлено: Sun Sep 09, 2012 2:42 pm |
ну а то. там основные потери на сопротивлении катушки иногда даже больше 50%. (типовое значение 95-99%) а насыщение там уже просто мелочь несущественная. теоретически еслиб не мешало активное сопротивление то можно было бы увеличивать величину тока и силу втягивания снаряда. Добавлено: Sun Sep 09, 2012 2:46 pm |
Дык, мотайте провУдом 2+ мм. И охлаждайте жидким гелием. Только, в определённый момент сердечник из стального становится "деревянным" и сводит на нет все ухищрения. Плюс, потоки рассеивания. Мне уже давно приходила в голову мысль делать ускоряющую катушку в форме катушки Брукса. Добавлено: Sun Sep 09, 2012 4:45 pm |
такая катушка тут не пойдёт. а железо всё одно будет иметь намагниченность больше чем у дерева. трепать про гелий эт хорошо. но он стоит под 2000 за литр. проще оптимизировать силовую часть. больший калибр, ещё больше ступеней, рекуперация, ограничение тока катушек, сплошной магнитопроводы. тут очень много решений по улучшению, и всё это надо делать, пробовать... Добавлено: Sun Sep 09, 2012 7:45 pm |
Магнитопровод внешний, возможно, и поможет. А как тебе изменения силовой части помогут снизить омические потери в катушках? Добавлено: Sun Sep 09, 2012 8:10 pm |
Коллеги, омические потери в катушках, выполненных проводом(шиной) вменяемого сечения будут меньше, чем суммарные потери в контактах, пайках и.т.д. К тому же, используемые здесь конденсаторы далеко не идеальны, а вы тут в перфекционизм ударились. 2Котофеич: Железный сердечник в состоянии насыщения является магнитом, а значит если усилить напряженность поля катушки, то и взаимодействие будет более сильным. Внешний магнитопровод это хорошо, но приведёт к завалу фронта импульса, пока опять-же не насытится. Что говорит по этому поводу наука? В смысле, надо резко бить, или мягко толкать снаряд? Добавлено: Sun Sep 09, 2012 9:31 pm |
Мягко толкать. При ударе пойдёт деформация самого снаряда. Это в теории. Реально, я не представляю такого гаусса, что может шпулю сплющить. Индукционник диски коверкает только в путь. Добавлено: Sun Sep 09, 2012 9:55 pm |
да точно не сплющит. там снаряды их железия и их диаметр меньше длинны ну и не так он зло и пуляет. а изменения силовой части простые или рекуперация неполярным конденсатором (теоретически можно от 50% до 70% начальной энергии сэкономить) или косой плолумост. (не доводить ток до свободной составляющей RC разряда и задавать время импульса меньше постоянной времени t LC и RС) Добавлено: Sun Sep 09, 2012 10:21 pm |
надо диборид магния использовать или аналогичные сверхпроводники (высокотемпературные), тогда дорогой гелий с успехом заменяется на дешёвый азот P.S. А если использовать серебряную проволоку - выигрыш 8% - тоже существенно, а цена вменяема вполне Добавлено: Mon Sep 10, 2012 12:01 pm |
[Vitek_22] если ты 8% привёл на основе более высокой проводимости серебра, то ты ошибаешься, если речь идёт об формировании импульсного магнитного поля. Серебро в данном случае проигрывает меди. Какие ещё сверхпроводники для любительских конструкций или вы думаете, что высокотемпературные сверхпроводники так легко достать? Про охлаждение данного чуда даже писать смысла нет. Добавлено: Mon Sep 10, 2012 12:24 pm |
neon писал(а): Серебро в данном случае проигрывает меди Почему так? Сопротивление есть сопротивление, и чем оно меньше, тем меньше потери. В чём ошибка? Добавлено: Mon Sep 10, 2012 1:01 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |