Вопрос накачки высокого давления в огнемет был едва ли не самым основным в начале(а также непосредственно во время, и так сложилось, что и после) конструирования онного. Напомню, вначале был компрессор атлант-140, торжественно отправленный в мир иной во время первого теста давлением, после него был кондиционерный ротационник, который тоже не заставил себя долго ждать… В итоге, изучив этот вопрос, хотелось бы составить список доступных методов и средств, для получения в домашних условиях относительно высокого давления(10-16атм). 1) Самый нормальный вариант – заводской высокодав, но лишь для тех, у кого есть место для его стационарного хранения и эксплуатации, ибо весить эта махина будет примерно дохуя, я стоить в два раза больше. 2) Самодельная компрессорная установка на базе ЗИЛовского или ГАЗовского компрессора. За: Теоретически можно собрать самому в домашних условиях, по словам лиц осведомленных, может выжать >20атм. Против: Цена. Нужен жирный асинхронник, в обязательном порядке нужен ресивер, а, следовательно, опять таки, габариты и вес. Да и опять же, по словам лиц осведомленных, переделка на деле несколько отличается от переделки на словах, в более сложную и трудозатратную сторону. 3) Компрессор от кондиционера. На первый взгляд идеальный вариант(если вы, конечно, никуда не торопитесь), жмет много, маслом не плюется, ибо отдельный контур, да еще и при разумных габаритах… Но на деле движок его загнан в такой бешеный тепловой режим, что даже на холостом ходу на нем можно жарить яичницу, а потому про работу на высокое давление я вообще говорить не буду. 4) Ну и, конечно же, гвоздь программы, >компрессор_от_холодильника<. Ибо если вы обсуждаете самодельный высокодав, то, скорее всего именно на его базе. И это, впринципе, справедливо, так как при своих габаритах, имеет сравнительно мягкий тепловой режим движка, встроенные фильтры, но, увы, очень маленький объем выдуваемого воздуха, да и зверь этот отнюдь не брезгует поплеваться маслом. На сей раз я решил остановиться именно на последнем пункте. Для увеличения объема воздуха взял 2 компрессора и запараллелил, что из этого вышло, можете узреть ниже. Сделано все достаточно просто, потому опишу вкратце Конструкция имеет 2 яруса, машинный, и управляющий, на перовом находятся компрессоры +фильтры на вход (каждому свой), на втором – манометр и пускатель. Также на первом ярусе находятся раскладные ручки для переноски (допиленные и досверленные ручки для ульев). Основа – фанера 40*40, компрессоры закреплены на шпильках м14 с применением прокладок из пенорезины для подавления вибрации. Для этой же цели компрессоры несколько приподняты над поверхностью фанеры. На входе у каждого компрессора стоит фильтр тонкой очистки (бензиновый от авто), закрепленный через хомуты (фильтр - 32, шпилька – 3/8 ) к шпильке. На вход каждого фильтра натянута относительно тонкая ткань, чтобы особо крупные говна внутрь не тянуло. На выходе от компрессоров шланги идут на тройник, потом на манометр(0-16атм), ну а потом в атмосферу. К компрессорам допилены краники(1/4 папа – штуцер 8мм) для долива масла. Учитывая специфику применения, родные реле решил не юзать, и ограничился обычным пускачем для электродвижков(ПНВС 10У2). Неплохо было бы конечно запилить маслоотделитель, но готового нет, впрочем, как и нет желания колхозить самодельный. С заткнутым шлангом 16атм. качает без особых проблем и может, судя по всему, даже больше. При тесте по прямому назначению, 20 литров, с 8 до 16 атмосфер (до 8 качаю обычным компрессором для экономии времени) надуло за 7-10минут. Пы.Сы. Кстати, хотелось бы упомянуть также компрессоры от промышленного хлад. оборудования, есть весьма интересные экземпляры, но, увы, очень труднодоставаемы. Добавлено: Mon May 21, 2012 1:54 am
|
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |