Друзья, всем доброго времяни суток. Я незнал, куда поместить сею тему, так что зареннее извиняюсь, если поместил не туда. Вобщем, так сложилось, что мне понадобилось регулирование напряжения от 0 до 440В, причём плавно от переменного тока. Решил не ШИМом регулировать, а просто резать фазу. Собрал схему управления на 155 серии (а точнее на 74ALS) с синхронизацией по началу фазы и сделал независимый генератор пачек и взял 2 тиристора и 2 диода. Включил по полумостовой схеме. Фото девайса (пока вне корпуса. В корпус всё воткну наверно завтра, с ночи когда буду). ниже. Сигналы там же. Добавлено: Wed Aug 01, 2012 1:07 pm |
продолжение. Сигналы и работа ТИСУ. Конкретно это регулятор будет управлять 2.5 кВт вентилятором. А следующий - будет управлять высоковольтным трансом. Добавлено: Wed Aug 01, 2012 1:15 pm
|
вентилятор надеюсь постоянного тока? Добавлено: Wed Aug 01, 2012 1:33 pm |
И всё-таки хочется узреть схему электрическую принципиальную (Э3) данного устройства. Добавлено: Wed Aug 01, 2012 1:53 pm |
скорее это регулятор мощности, а не регулятор напряжения. Добавлено: Wed Aug 01, 2012 2:42 pm |
Присоединяюсь к вопросу Магистра. Пока нет схемы- обсуждать нечего, да и смысл создания темы ускользает. Добавлено: Wed Aug 01, 2012 7:22 pm |
по моему это обычный регулятор мощности на 2-х тиристорах — аналог симистора. Осциллограммы это подтверждают. Добавлено: Wed Aug 01, 2012 8:44 pm |
Мужики, схема обязательно будет как с рейса приеду. Это простой полумост, 2 тиристора и 2 диода. Эта схема-мой первый шаг в покупостах. По ней я учусь работать с тиристорами да и с мостовыми схемами в целом. По скольку получилась схема удачно-то ее пущу в дело. А так - на ней буду учиться. Выложил сюда специально, чтоб знающие люди могли подсказать что можно сделать лучше и как. Схема э3 будет завтра. Так что особо сильно не ругайте плиз Добавлено: Wed Aug 01, 2012 9:07 pm |
Вот такой вопрос - стоит ли выкладывать схему в .CAD формате? Либо OrCAD либо AutoCAD. Или лучше всёж отсканить и выложить как картинку? Добавлено: Thu Aug 02, 2012 5:33 pm |
тиристоры...., ТИРСИТОРНЫЙ! А что такое ТИРСИТОРЫ и с чем их едят? ps может быть будем все же правильно называть радиодетали или следить за опечатками? насчет схем: я думаю что или M20 или М21 по ссылке http://www.kit-e.ru/assets/images/0404/130p3.png А зачем используешь диоды HFA16PB120? можно же обычные диоды применить, не импульсные. Пробовал как-то я ими выпрямлять от наличия отсутствия силовых диодов: при 4 амперах грелись- пипец и полыхнули в дальнейшем (с огоньком). Как оказалось, прямой повторяющийся ток у них отнюдь не 16 ампер! Добавлено: Thu Aug 02, 2012 5:52 pm |
Jeck писал(а): Вот такой вопрос - стоит ли выкладывать схему в .CAD формате? Либо OrCAD либо AutoCAD. Или лучше всёж отсканить и выложить как картинку? только картинкой, ибо не у всех есть эти CADы Добавлено: Thu Aug 02, 2012 6:38 pm |
Ок, вот схемы. Диоды - работаю с этим в первый раз, поэтому прост овыбирал по току, напряжению, и корпусу. Добавлено: Thu Aug 02, 2012 7:32 pm
|
да... я так и предполагал. Это обычный управляемый выпрямитель — несимметричный мост, который содержит два тиристора и два диода. Ошибка не только в названии тиристора, а и в топологии. Ещё он сильно похож на БУВ от тепловоза Добавлено: Thu Aug 02, 2012 8:13 pm |
о, спасибо. Зачем трансформаторы, кстати, если в таком случае можно использовать оптроны или оптотиристоры? Если подумать немного, то можно и от оптронов отказаться, а если подумать побольше- оставить 1 тиристор (поставить перед ним мост). Эффект на выходе тот же. http://cs5918.userapi.com/u6929741/29238933/y_fbd41b96.jpg это мост для сварочника из транса ОСМ. как видишь, без транса. Еще делал вот такое чудо-на выходе постоянка. http://cs591.userapi.com/u6929741/52382374/y_ef95a641.jpg http://cs591.userapi.com/u6929741/29238933/z_37ea3955.jpg В твоем случае убираешь диод кап и резистор на выходе, ну и блок управления нормальный делаешь (правда у тебя уже есть). Преимущество моста - ток в 2 раза больше. а при 2-3 квт от сети можно сделать и на 1 тирике. Добавлено: Thu Aug 02, 2012 8:15 pm |
[Николашка] если делать мост + 1 тиристор, то в цепи будет находится сразу 3-и активных элемента, а в данном варианте их всего 2-а. С точки зрения потерь авторский вариант предпочтительней, но необходимо поставить ещё 1 антипараллельный диод после моста. Не забывай, данный вариант тоже мост, только несимметричный и он обладает теми же качествами, что и твой вариант. Самое главное, можно было применить всего 1 микросхему и не только управлять мощностью нагрузки (вентилятор), но и поддерживать стабильно обороты (обратная связь) + мягкий старт + минимум внешних компонентов. Добавлено: Thu Aug 02, 2012 8:29 pm |
Огромное спасибо за советы и подсказки ! именно их я и у учту в следующей схеме. Логика построения этой схемы - Хотел в целом попробовать собрать безо всяких исходных вариантов схем, придумать свою. Думал логически...ну вот, вышло что вышло. Следующую схему соберу именно как советовали. Незнал я многих вещей...незнал. Буду учиться дальше. Ещё он сильно похож на БУВ от тепловоза Почти угадал. Только за пример чиловой части брал не БУВ, а САУТ (систама автоматического управления электрическим торможением) с ЭД9М. Там отвод от тягового трансформатора, полумост, и выход полумоста идёт на обмотки возбуждения. При реостатном торможении. Схема, которая применяется у нас, на постоянниках (ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2М, ЭТ2, ЭД4м) вот там я ничего разобрать не могу. Тоже буду у Вас попросить комментарии. Дело в том, что там трёхфазный мост собран. И контролирует ток якоря и как-то сравнивает его с уставкой (100А, 250А, 350А). и держет ток якоря чётко до ампера, играя токов возбуждения. Вот как это там сделано схемотехнически - убей не пойму. а именно - как там сделаннарегулировка угла откытия и синхронизация с фазным напряжением. Вот это я и хочу понять как всё работает. Поэтому начал с простого однофазного полумоста. Добавлено: Thu Aug 02, 2012 8:53 pm |
Абсолютно согласен с Вами, Неон. Но не думаю, что это так критично при 3 квт сетевых что у автора. А вот в сварочнике- да т.к. ток, поэтому мы и применили мост. Добавлено: Thu Aug 02, 2012 8:55 pm |
[Jeck] на будущее посмотри, что из себя представляет микросхема U209B. Надо просто немного доработать типовую схему с симисторного управления в тиристорную. Там есть стабилизация частоты вращения + мягкий старт, как я и писал. Стоит она в районе 50-80 р. Очень хорошая микросхема, особенно для электродвигателей (электроинструмент, пылесос и т.п.) Добавлено: Thu Aug 02, 2012 9:06 pm |
Ну, если честно, я с программированием дружу, так что хотел сделать следующий полумост на Atmega16, но это позже А пока что хочу в целом разобраться с работой мостовых тиристорных схем. Например - разобраться с синхронизирующей цепочкой по 3 фазам. Вот здесь пока не очень понимаю что и как. Кстати! Мото с датчиком оборотов уже есть. Добавлено: Thu Aug 02, 2012 9:13 pm |
А зачем такой могучий микроконтроллер? Если достаточно 90S2313. В Радио года эдак 2004 была статейка о тиристорнике на нем. могу даже скинуть, если убью лень и поищу. (читайте- очень очень сильно попросите). Честно не думал, что у буржуев есть микрухи для тириков, думал наша 1182ПМ1Р верх совершенства в этом направлении. Когда она появилась, они на DB-3 лепили. кстати, интересная вещь, если что. Добавлено: Thu Aug 02, 2012 9:57 pm |
Мужики, нашёл очень неприятную вещь - подключил всё, дал полную нагрузку, "заглянул" в сеть и....о божЭ....там дикие иголки при отпирании тиристора. Запирается то он по проходу фазы через ноль, а вот отпирается.... Вобщем, иголки были такие, что даже один раз сбилась генерация на заряднике от телефона. Это нормально? Что - то с этим можно сделать? Добавлено: Fri Aug 03, 2012 12:59 am |
[Jeck] это естественно для такого типа преобразователей и надо ставить хороший фильтр на входе. Есть ещё один вариант, когда ставится IGBT в диагональ выпрямительного моста и он работает наоборот, чем тиристор, т.е. в начале от открыт, но закрывается в необходимое время. В данном варианте без антипараллельного диода после моста не обойтись, т.к. рвём ток. Самый оптимальный вариант — использовать ШИМ для варианта с диодным мостом + IGBT. Управление очень простое, нет необходимости в отслеживании перехода через "0", помех гораздо меньше и не надо городить сложный и дорогой фильтр. Добавлено: Fri Aug 03, 2012 8:57 am |
Ну вот, всё доделал. Работает как часы. Завтра буду устанавливать, уже пробовал с полной нагрузкой. Завтра же будет и видео пробного включения с мотором. Мощьность мотора - не известна, он от стиральной машины, без шильдика. Но судя по обмоткам и магнитопроводу -ватт 800. Фото устройства в студии. Добавлено: Sat Aug 11, 2012 10:54 am
|
схема не поменялась? Добавлено: Sun Aug 12, 2012 11:06 am |
Схема поменялась, не сильно. Переперчу новую - выложу. Добавлено: Sun Aug 12, 2012 12:00 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |