Добрый день! Идея катушки с питанием от аккумуляторов инспирирована британским изделием: http://www.rmcybernetics.com/projects/DIY_Devic...de_tesla_coil.htm В качестве первичного источника ВВ у них работают две катушки зажигания, управляемые самодельным драйвером. Получается где-то 250 Вт и 25см разряд. Я решил идею немного "стандартизовать" - убрать самодельный драйвер и заряжать катушки посредством стандартного автомобильного же коммутатора, дабы, если затея окажется удачной, теслакойл собирался как конструктор. Итак, первая ревизия была такой: 1111 (пардон, картинки ставятся в каком-то невменяемом разрешении и портят весь обзор) ОДНА катушка зажигания 37.3701 (ВАЗ 2108) с коммутатором, ВВ выход катушки упирается в диод на 15 кВ, далее ММС из 2 конденасторов КВИ по 15кВх1000пф каждый, разрядник из стартерных щеток на 15кВ (15 мм). Вторичка: канализационная труба 50 мм х 500 мм, намотки 40 мм, около 800 витков. Топлоад, насмотревшись на красивые буржуйские сферы, сварил из попавшихся кусков железа, эдакую консервную банку. Первичка: медный провод 2.0мм в виде конуса на двух направляющих с углом укоса 45 градусов к "земле", 5.5 витков. Все вместе смонтировано на металлическом листе. Резонансная частота - 400 кГц Частота зарядки катушки - 250Гц Что интересно, эта пошебота заработала и дала разряды около 10-12 см. 2222 Видео тут: http://lairecat.sytes.net/CIMG0127.MP4 Добавлено: Sun Oct 21, 2012 10:36 am
|
Поскольку КВИ - штука очень хрупкая, я приобрел "гораздо лучший" К75-25 на 16кВ 0.025 мкф. В новой ревизии заряжают его ПЯТЬ катушек (зарезервировано место под восемь , синхронизированные на частоте 250 Гц. Потребляемый ток по 12В около 50А, то есть 500-600Вт мощности. Все смонтировано на довольно культурном основании. Первичка, пострадавшая в ходе падения на нее вторички, перебрана, стала более компактной, из той же проволоки вышло 6.5 витков. Резонансные частоты изменились, по-видимому из-за массивного металлического основания частота вторички упала до 300 кГц. Пришлось первичку нарастить на виток. В разряднике старой версии стекло, служившее опорой электродам, поплавилось и треснуло. В новой конструкции вроде все ОК. Не хочется переходить на РСГ, потому как, по большому счету, можно управлять частотой заряда катушек. На данный момент это 250 Гц, а частота разрядов в разряднике около 25 Гц. Проблема в том, что в целом работать все стало значительно хуже, если не сказать - никак. Дохленькие разряды едва достигают 4-5 см, хотя затраты энергии огромны. Сижу, думаю, хочу свериться с вами, какие мои дальнейшие действия? Может, дырявый топлоад поменять? Добавлено: Sun Oct 21, 2012 11:05 am
|
Тор скрути из алюминиевой трубки от воздухана, поэкспериментируй с расстоянием в разряднике, и самое главное, перемотай вторичку на трубу Ф110мм, но высотой - 25см. Добавлено: Sun Oct 21, 2012 11:44 am |
Насчет тора давно задумывался,наверное, надо сделать широкий, шире первички. А что даст такая низенькая вторичка? Она ж не в пропорцию совсем... Добавлено: Sun Oct 21, 2012 11:54 am |
Если преследуется цель портативной катушки с питанием от авто-аккумулятора, то ИМХО лучше было бы сделать Boost-конвертер 12 -> 250 v , а от него в свою очередь питать какую-нибудь полу-мостовую DRSSTC с пеньковторичкой .Будет и красиво и эффектно
Добавлено: Sun Oct 21, 2012 12:20 pm |
Непрокатит. Преобразователи эти на киловатт мощности здоровые, КПД около 60%, к ВВ чувствительны. А больше киловатта - и вовсе нереально. Да и к тому же, чем плохи катушки зажигания? 15 кВ - как с куста, помех не боятся, работать с ними удобно. Добавлено: Sun Oct 21, 2012 12:27 pm |
perezx писал(а): Да и к тому же, чем плохи катушки зажигания? 15 кВ - как с куста, помех не боятся, работать с ними удобно. В итоге на выходе катушки будет..... .... perezx писал(а): Преобразователи эти на киловатт мощности здоровые не сказал бы.Если очень постараться, то можно уложиться в размеры двух К75-25 как у тебя в ММС сейчас. perezx писал(а): А больше киловатта - и вовсе нереально. Ох лолЪ,это почему же? Бери кирпич и делай Добавлено: Sun Oct 21, 2012 12:33 pm |
А не проще запитать катушку от 2 мотом или уж на худой конец от 2 нст и получить более или менее нормальные результаты ......или целью было питание от аккума???или же питание от сети невозможно?))) Добавлено: Sun Oct 21, 2012 12:41 pm |
Цель- именно портативность,какие моты блин. perezx писал(а): А что даст такая низенькая вторичка? Она ж не в пропорцию совсем... А то что длинные спички давно из моды вышли, пеньки работают лучше всего.Особенно пропорции 1:4,1:3 и 1:2 Кстати,вот, моя попытка сборки SGTC с питанием от 300 ваттного NST. Вторичка там 11х 22 см, 600 витков провода 0.355.Первичка - 6 витков LAN-кабеля. ММС- два ПКГИ 25 нф 10 кВ последовательно.Разрядник -статика из радиаторов транзисторов. [url=&list=UUN8m3oQGjFhvNRrosJ23vaA&index=5&feature=plcp][/url] Добавлено: Sun Oct 21, 2012 12:45 pm |
perezx, включи её в темноте и сразу поймёшь какие детали нужно менять. Добавлено: Sun Oct 21, 2012 7:18 pm |
Полярность ВВ диода в схеме попробуй поменять. Добавлено: Sun Oct 21, 2012 7:44 pm |
А первичка не тонковата будет? 25пф это ж прилично.
Добавлено: Sun Oct 21, 2012 9:02 pm |
Отвечаю поштучно на вопросы: питание - автомобильный аккумулятор (похоже, уже два), так было и будет, чтобы девайс можно было легко перевозить и запускать хоть в чистом поле. Плюс мое всегдашнее устремление собрать из неуникальных частей. Полярность ВВ диода правильная - разряд в разряднике тому подтверждение, да такой, что стекло/керамику плавит. Первичка, может, и тонковата, но, опять-таки - разряд силен, а первичка не дымится - значит, все путем. Искры короткие, но сильные. Бьет 4-5 см в старую люминесцентную лампу, через лампу и кожаную перчатку "кусает" за руку и через ботинок - за ногу. Частота зарядки, что-ли мала? Добавлено: Sun Oct 21, 2012 9:10 pm |
perezx писал(а): Сижу, думаю, хочу свериться с вами, какие мои дальнейшие действия?Убирать железо из-под резонансного контура.КТ827 писал(а): лучше было бы сделать Boost-конвертер 12 -> 250 v... с никакущим КПД.юрик Воронеж писал(а): Странно, почему в теме не было еще ни одного возгласа типа СОПЛИ!Чо сопли? Тут новый вид ТС зарождается perezx писал(а): Частота зарядки, что-ли мала?Ты бы выпрямил всё это дело, да РСГ прибацал, глядишь, путное что-то и вышло бы Добавлено: Mon Oct 22, 2012 12:10 am |
Эта... а ничего, что катушки параллельно контурному конденсатору? Я как-то слышал, что лучше параллельно разряднику питание вешать... Добавлено: Mon Oct 22, 2012 12:54 am |
Seriyvolk писал(а): Чо сопли? Тут новый вид ТС зарождается
Добавлено: Mon Oct 22, 2012 2:19 am |
Да нормальная она, или все сразу красиво собирали и супер круто работало ? Это же хобби, главное удовольствие и радость Добавлено: Mon Oct 22, 2012 3:28 am |
Угу. И каждый сам должен понять, что только красивые самолеты хорошо летают (с) Туполев Я тоже за осмысленный переход от соплей к "любу, чтобы все аккуратненько" (с) Шурик Добавлено: Mon Oct 22, 2012 6:14 am |
Вчерашний день принес катушке новый "набалдашник" тороидальной формы. Что интересно, лучше оно не стало, если и стало, то ненамного. Искра 4-5 см что вообще без топлоада, что с надетым "трчиком". А по частоте вроде все путем, 380 кГц где-то. Как конструктивно убрать железо из-под контура - это теперь задача. Если просто собрать контуры на фанерке и поднять на 5 см от основной станины - прокатит, как считаете? За картинки на стороннем хостинге прошу прощения - мне так намного удобнее с учетом того, что картинки используются по многу раз. Да и форуму, навроде как, облегчение. Можно ? Добавлено: Mon Oct 22, 2012 10:22 am
|
Да, теперь осталось выкинуть сопли, вторку попилить надвое и.заюзать в других проэктах вместо нее поставить пенечек, 110мм на 300-400 с такой спички нифига толкового не будет. Добавлено: Mon Oct 22, 2012 12:52 pm |
[url=&feature=plcp][/url] Добавлено: Mon Oct 22, 2012 10:03 pm |
Теплоо наверное мозгам от ВЧ поля. А за спиной - рюкзак с батарейками. Добавлено: Tue Oct 23, 2012 7:35 am |
Не, батарейки же на кепке висят. Или это кондеры? Добавлено: Tue Oct 23, 2012 11:54 am |
В ответе на коммент на ютубе сказано что всё у него на площадке на голове которая изолирована от него, вроде. Добавлено: Tue Oct 23, 2012 4:22 pm |
Перенос УГТЦ в деревянный корпус вместо металлического прошел неудачно. У используемых катушек зажигания вывод вторички совпадает с "+" первички, то ли из-за этого, то ли по какой другой причине в отсутствие большой металлической "массы" работать они отказываются. Похоже, еще и коммутаторов пожег несколько штук Добавлено: Sun Oct 28, 2012 6:19 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |