Забей на коммутаторы... тиристорный дрочер не сложнее. Диодами обратными только не забудь обвязать тиристор. Добавлено: Sun Oct 28, 2012 6:54 pm |
А еще лучше - выкинуть нафиг эту конструкцию, и питать ее от преобразователя 12-220 (постоянко) Хоть на феррите от инверторного сварочника. А от него - уже и дрсстц. или вообще от 12 вольт качер. или класс Е. И дешево - и сердито. Катушки тесла - вещ такая монументальная по сути. Тем более - сгтц. Сгтц рулит на мощности больше Квт, потому что транзисторную сделать для дилетанта в области силовой пп электроники сложно. выбросы они ж не дремлют, пыщ - и досвидания, транзюки. причем чаще всего улетает весь п/мост или мост. Дорого. Поэтому лучше с переносной сгшкой не марочиться. Добавлено: Sun Oct 28, 2012 8:25 pm |
Денис, так ведь коммутаторы-то мне дешевле и проще Как попу, который свечками дом освещал. Проблема в данный момент в том, где у катушек второй выход вторички и как с него "заиметь" энергию. Преобразователь 12->220 на мощность 1 кВт будет иметь хреновый КПД, нехреновый вес, к нему еще понадобятся какие-нибудь МОТы, к МОТам фильтры - и портативность будет утрачена совсем. ДРССТЦ выйдет дорого, ремонтопригодность в поле будет никакая Помучаю еще исходную идею, у буржуев же вышло, значит, и моя должна заработать. Что такое "класс Е" в трансформаторах Тесла? Добавлено: Sun Oct 28, 2012 8:42 pm |
perezx писал(а): где у катушек второй выход вторички и как с него "заиметь" энергию. "Мокрые" катушки- автотрансформаторные. Второй вывод- корпус катушки. Добавлено: Sun Oct 28, 2012 8:44 pm |
второй провод вторички на КЗ подсоединен к одному из винтовых выводов. тестером прозвони Добавлено: Sun Oct 28, 2012 8:52 pm |
Второй выход - не корпус, второй выход - клемма "+". Вот только сижу и думаю, как в машине искра бьет "на массу"... Добавлено: Sun Oct 28, 2012 8:55 pm |
если верить вот этому http://systemsauto.ru/fire/ignition_coil.html то соединен с - клемой Добавлено: Sun Oct 28, 2012 8:56 pm |
Есть и другие сведения. Поэтому завтра буду пилить катушку. "-" менее вероятно, нежели "+", т.к. "-" соединяется с коммутатором. Не через него же ВВ гоняется Добавлено: Sun Oct 28, 2012 9:26 pm |
зачем что-то пилить? тестером же можно проверить. какая у тебя катушка? у меня есть от классики, могу посмотреть куда подсоединен второй провод Добавлено: Sun Oct 28, 2012 9:34 pm |
Е класс - курим тему тов пружины и стива варда. Преобразователь 12-220 имеет неплохой кпд, если вч, типа строчника, только со вторичкой в пару сот витков. Никто ж не кричит, что КПД импульсника в *опе. Вот и я про то. Добавлено: Sun Oct 28, 2012 9:50 pm |
Е-класс на 220 еще зачем-то. Пуш-Пулл автогенераторный, транс как у Василия. Будет просто, дешево и сердито. Добавлено: Sun Oct 28, 2012 10:10 pm |
Добавлено: Sun Oct 28, 2012 10:36 pm |
Тестером отличить 4.5 кОм от 4.5 кОм + 0.45 ом будет крайне тяжело... Идеи с 220 предлагаю не обсуждать. В рамках поставленной задачи и наличных железок катушки зажигания пока вне конкуренции. Если совсем не выгорит - тогда "будем посмотреть" Добавлено: Sun Oct 28, 2012 10:54 pm |
По теме. В мокрых катушках - вторичка свегда одным выводом соединена с первичкой. На массу искра уходит, так как это по сути второй вывод вторички КЗ( а также ее первички, и кучи еще чего в автомобиле). Можешь еще поэкспериментаровать с сухими катушками, они гальванически развязаны. Но нужен будет простейший тиристорный дрочер(тирик, обвязанный диодом, драйвящийся от диммера, чтобы на скорую руку), и сухие катушки, кроме того, больше греются, но ты ведь часами ее гонять не собираешься? Добавлено: Mon Oct 29, 2012 7:10 am |
юрик Воронеж писал(а): Е класс - курим тему тов пружины и стива варда есть моя тема по данному классу. Если её прочитать, то станет понятно, что такое действительно класс Е, а не лишь его название применительно к топологиям, которые не входят в данный класс. Добавлено: Mon Oct 29, 2012 8:46 am |
Дособрал, наконец, в деревянном корпусе, завел вчера. Сделал вот такой вот разрядничек. 2 щели по 6 мм = 12 кВ. Громкий - ужас, как из ружья стреляет. Работает плохо, разряд 10+ см, бпс очень низкий (15 Гц на слух). Надо повесить еще катушек (в плане было 8, а сделано пока 5) и новую вторичку - "пенек". Как правильно заземлять? У меня "хвосты" вторички и первички сведены вместе и все это заземлено. [/img] Добавлено: Wed Oct 31, 2012 11:33 am
|
Ну вообще то заземляют хвост вторки и все! Добавлено: Wed Oct 31, 2012 3:13 pm |
изоленту из разрядника убрать, ибо сгорит. первичку не заземлять. низ вторички на землю Добавлено: Wed Oct 31, 2012 3:15 pm |
"2 щели по 6мм" это не 12кВ, а ближе к 20-25кВ. Сделай промежуток меньше раза в 2. И всетаки попробуй поменять полярность ВВ диода. Добавлено: Wed Oct 31, 2012 4:10 pm |
Колхоз! 1 поход в автомагаз, закупка тазика модулей зажигания от таза или катух от оки, требуемое количество коммутаторов(150 рэ штучка) и 1 волшебный коробок под названием аварийное зажигание, с 1 модуля зажигания с 1 катушки пробой на 5 см, тянется до 10 см, а в модуле таких катушек 2. ток потребления - 10-15 А, итого с модуля 40 киловольт при мощности в 200-300 ватт, и да, диод там ненужен ниразу, ибо флай, импульсы всегда одной полярности. Да, и частота работы "аварийного зажигания" под 10 кгц Добавлено: Wed Oct 31, 2012 4:20 pm |
Изолента, какая могла сгореть, уже сгорела. Эта держится за керамику, просто на фото не видно. Полярность ВВ диода пральная, если поменять - не работает. 2 щели по 6 мм - это что, серьезно 20 кВ? У меня кап на 16, эдак и накрыться может. Я привык считать 1мм = 1кВ, не? То, что хвост первички соединен с хвостом вторки и заземлен - это плохо, нет? Вроде на схемах так рисуют. Добавлено: Wed Oct 31, 2012 4:23 pm |
То, что хвост первички соединен с хвостом вторки и заземлен - это плохо, нет? Для данной конструкции - монопенисуально. Обычно делается для предотвращения выпиливания деталей вследствии попадания спарка в первичку в труЪ СГТК. *Т.е. верхний виток первички юзается вместо страйкринга, грубо говоря. 2 щели по 6 мм - это что, серьезно 20 кВ? У меня кап на 16, эдак и накрыться может. Я привык считать 1мм = 1кВ, не? Да какая разница, сколько ты там себе придумал мм, или сколько тебе тут посоветуют. Данный параметр подбирается сугубо экспериментально для каждой конкретной конструкции. Говорю ж тебе, поэкспериментируй, мож и стример увеличится. Хотя, чесно говоря, без продувки на статике всеравно далеко не уедешь. *А соотношение пробивного расстояния от напряжения, точного до сих пор нет, ибо зависит оно от дохера факторов кроме, собсно, напруги. Погода на марсе одна только чего стоит. Добавлено: Wed Oct 31, 2012 4:43 pm |
12мм - это не меньше 20кВ. Кондер может вздуться. Mio-ra, диод нужен, даже если питание однополярными импульсами, проверено. Из-за самоиндукции во вторичке получается некое подобие переменного тока со сменой полярности, поэтому на высокой частоте ММС оказывает низкое реактивное сопротивление и просаживает выходное напряжение катушки зажигания/строчника до сотен вольт. Ну разрядник не пробивается Добавлено: Wed Oct 31, 2012 5:29 pm |
Пошел уменьшать 12 мм до 8. Меньше "двумя щелями" не получится. Mio-ra вообще сказал что-то, что я не понял. Ну катушки, ну коммутаторы - это и на фото видно. Нужно-то не дуги 40кВ с катушек пускать, а теслакойл. Добавлено: Wed Oct 31, 2012 7:52 pm |
Попробуй один промежуток, если будет дуга, то продувай. Добавлено: Wed Oct 31, 2012 8:30 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |