сейчас прочёл новость, что Даймлер закрывает все проекты по разработке ДВС. Так что переход на электромобили неизбежен, хотя бы потому, что крупнейшие производители прекратят выпуск машин на ДВС. Разве что в России будут выпускать, но на мировую тенденцию это не скажется никак. Добавлено: Mon Sep 23, 2019 7:40 pm |
а также индия, китай. да примерно 3/4 мира ближайшие лет 50 будут на коптилках ездить. пока электромобиль отстой по автономности. время зарядки неприемлимое. Стоимость машины (аккумуляторов) космическая. Долговечность их никакая. Вхуй мне нужна машина за 3 ляма, если через 3 года она превратится в тыкву. разработки действительно надо сворачивать. Нехер эти евро шесть семь восемь придумывать. ДВС достиг максимума уже давно. Правильно. надо копать другие направления. но это не повод ДВС не выпускать. Пока ему альтернативы нету. вообще Добавлено: Mon Sep 23, 2019 7:49 pm |
Я уже писал тут и ещё раз напишу, нынешняя концепция электромобилей ущербна, нужно делать кассетные аккумуляторы которые бы не заряжались в машине а просто заменялись на заряженный на заправках, у всех одинаковые кассеты, ну разве что у грузовиков и легковушек должны быть разные. Фуры междугородние вообще бред, вся система логистики должна быть единой, между городов на кораблях и поездах (где можно) потому уже на соразмерном потребности транспорте, будет дешевле и экологичнее. Сейчас все тащат грузы как попало, куча полупустых машин мотается по городу, при том что всю эту логистику опять же можно построить на единой системе (пустить например на трамвайные линии роботов которые развозят по городу на точки для вело-доставки грузы). В общем мысль если вы не поняли в том что электромобилей у нас нет потому что все тянут одеяла на себя и не думают договариваться. Добавлено: Mon Sep 23, 2019 7:59 pm |
Большинство людей ездит в магазин и на работу, их ни зарядка, ни автономность не волнует. В день 20-40 км наматывают, 5 рабочих дней на одном заряде. В Москве ниссан лиф дохуя, постоянно их вижу. Было бы не выгодно - не покупали бы. Цена - да, пока высокая, ну так и джипы размером с автобус не 1 млн стоят. Нормальный ДВС с понтами всякими тоже не дешёвый. Добавлено: Mon Sep 23, 2019 7:59 pm |
Пытался уговорить панелей комплект закупить на 30 кВт, типа таких: https://russian.alibaba.com/product-detail/Blues...-60841144355.html и аккумы под них обслуживаемые, похожих на такие: https://russian.alibaba.com/product-detail/Long-...-60550847621.html по расчетам выходило что за лет 6 окупится. Но реально бизенесменнов такой длительный срок окупаемости не интересует. Vitek_22 писал(а): Будут поднимать напряжение на ЛЭП и ставить жиииирные трансы? В Одессе в частном секторе где коттеджи более-менее крутые - вообще жесть. Каждый тянет сам от подстанции СИПом потолще. На столбы страшно смотреть. Добавлено: Mon Sep 23, 2019 8:03 pm |
да потому что в Совке зажрались. Им подавай 100% чистой прибыли, меньше 100% вообще не рассматривают. А в Европе более дальновидны и барыг там меньше. Если люди берут ипотеку на 20-30 лет, то окупаемость батарей на крыше дома в 15 лет их не пугает, а если учесть зелёный тариф, то реально окупаются панели за 5-8 лет, и это включая аккумулятор Вроде как в Украине сейчас новые законы приняли и тоже можно продавать электроэнергию, есть уже на ютубе ролики с "домашних" электростанций. С продажей излишков вообще супер выгодно, т.к. не нужен аккумулятор. Ты сливаешь в сеть свои избытки в 10-15 часов дня, а вечером на вырученные деньги покупаешь у других - с тех же ветряков, ветер то на ночь не останавливается. А если есть ещё и приливные станции, гидротермальные - вообще заебись. Добавлено: Mon Sep 23, 2019 8:48 pm |
Vitek_22 писал(а): зелёный тариф Только это хоть как-то приближает солнечную энергетику к рентабельности. Перекрестное финансирование это - значит лишняя стоимость просто перебрасывается на иные источники энергии. Избытки для сети также нежелательны, как и недостатки. Как это балансировать без аккумуляторов хотя бы при наличии 30% такой нестабильной генерации - не представляю. Потом, такая продажа-покупка энергии будет в лучшем случае где-то 1:2. Передача энергии по сети тоже затратна. Т.е. за 2 кВтч днем можно будет купить лишь 1 кВтч вечером. Пока что наилучшим энергоносителем остается природный газ. Достаточно экологично, доступно и относительно дешево. Разве что в автомобиле его сложно хранить, пытаются это делать, но с небольшим успехом. Зато аккумулятор в автомобиле подзаряжать солнечные и ветряные источники вполне годятся. Есть солнце или ветер - заряжаем, нет - питаемся от сети. Но от этого один шаг до автономной энергоустановки - инвертор уже от автомобильного аккумулятора в дом. Видится вот какое-то такое их применение. Добавлено: Mon Sep 23, 2019 9:42 pm |
А ты думаешь, что если отменить этот "зелёный" тариф, то энергия подешевеет? Европа борется с дефляцией, и США борется... Сейчас ещё Китай начал печатать юани безостановочно. Так пусть хоть эта резаная бумага в дело пойдёт. Цены не упадут. Но и расти не хотят, их уж и так... и эдак Китай напечатал бабла больше, чем США, ЕС и Япония вместе взятые во время т.н. количественного смягчения Да, эффективный аккумулятор позарез нужен. Я уже 20 лет слышу о прорывных технологиях "учёные открыли/изобрели", то графен, то ещё какая-то хуйня, но по факту после литий-ионного прорывов нет! Наш Тролза вроде как выпускал троллейбусы на ионисторах, но сейчас на грани банкротства. Я не понимаю, почему термоаккумуляторы не прижились - всякие расплавы солей и т.п. Ведь годная идея, но нигде не используется, только пустая болтовня. Или тратить энергию на разложение воды, ночью сжигать газ Брауна. Почему не делают?! КПД хороший, и очень большая ёмкость по сравнению с механикой (закачивать воду на башню или воздух в баллоны) Добавлено: Mon Sep 23, 2019 10:04 pm |
Vitek_22 писал(а): Я не понимаю, почему термоаккумуляторы не прижились - всякие расплавы солей и т.п. Ведь годная идея, но нигде не используется, только пустая болтовня. - вполне есть серийные вещи у Fiamm Добавлено: Mon Sep 23, 2019 11:02 pm |
дай ссылку. на сайте только химические нашёл Добавлено: Mon Sep 23, 2019 11:31 pm |
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA...D1%82%D0%BE%D1%80 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82...D0%BB%D0%B5%D0%B9 До войны на выставке в мск лапал лично ручками и общался с инженерами из Fiamm, подразделение FIAMM Sonick на данный момент их выпускает не совсем фиамм https://www.fzsonick.com/home хотя есть и так http://www.fiamm.ru/equipment/sonick/FIAMM_SoNick_48TL.html https://prom.ua/p46163103-akkumulyator-fiamm-battery.html Добавлено: Mon Sep 23, 2019 11:53 pm |
я имел в виду иное - сохранение тепловой энергии. а это те же химические источники тока, только высокотемпературные. расплав чего-нибудь с высокой удельной теплотой плавления, которую можно потом потратить на нагрев воды и вращение турбины, скажем Добавлено: Tue Sep 24, 2019 12:43 am |
КПД тепловой машины в жопе (( Добавлено: Tue Sep 24, 2019 12:56 am |
Николай писал(а): КПД тепловой машины в жопе (( ну проблема в то что почти вся традиционная энергетика, тепловая (в США были электростанции на звезданутых дизелях, но они их закрыли лет 30 назад). Так что все сначала греют воду, а потом крутят ей турбину, исключения маломощные газовые и дизельные, где генераторы всеже вращаются двигателями на прямую. Добавлено: Tue Sep 24, 2019 5:43 am |
Нафиг изобретать велосипед, есть же ГАЭС, дёшево, большая емкость, КПД приемлемый Добавлено: Tue Sep 24, 2019 9:43 am |
Vitek_22 писал(а): а если учесть зелёный тариф, то реально окупаются панели за 5-8 лет, и это включая аккумулятор для офиса, который работает в дневное время, когда солнце светит, и без "зеленого тарифа" за 6 лет окупится, с учетом повышенного тарифа на электроэнергию для коммерческих потребителей. Надо только панели самые-самые и аккумы обслуживаемые в прозрачном корпусе с 20 годами заявленным сроком эксплуатации. Добавлено: Tue Sep 24, 2019 9:49 am |
sergh писал(а): для офиса, который работает в дневное время, когда солнце светит, и без "зеленого тарифа" за 6 лет окупится, с учетом повышенного тарифа на электроэнергию для коммерческих потребителей. Надо только панели самые-самые и аккумы обслуживаемые в прозрачном корпусе с 20 годами заявленным сроком эксплуатации. БЕЗ ДОТАЦИИ(зеленого тарифа) окупиться может только при прямом использовании электроэнергии, с аккумуляторами никогда не окупится, а умрут они через 4 года от циклов а не через 20 лет по времени. Замена света на светодиодный окупится быстрее. Добавлено: Tue Sep 24, 2019 10:26 am |
это всякое герметичное гелевое супер-пупер дорогое неизвестно что в непрозрачной коробочке через 4 года окочурится. Типа таких, как по ссылке - можно электролит поменять, долить, да и пластины тоже доступны, хотя они толстые, вряд ли до замены дело дойдет: https://wybor-battery.tiu.ru/p339841123-akkumuly...unlight-opzs.html Добавлено: Tue Sep 24, 2019 10:45 am |
замена электролита ничего не даст, да и не меняют его в стационарных батареях... это все фантазии дыванных теоретиков и таки соглашусь с выводом что Ivani писал(а): умрут они через 4 года от циклов а не через 20 лет по времени. реально несколько тысяч цыклов они проходят, но не 20 лет это точно... кому сильно интересно могу кинуть ссылку на блог одного товарища который тоже думал что он такой умный как парторг Серч, а в результате попал на бабло... Добавлено: Tue Sep 24, 2019 10:49 am |
Товарисч явно не такие аккумы юзал: https://www.alibaba.com/product-detail/Lead-Acid..._60200686603.html вообще для офиса, который работает днём, цикл полной разрядки может случаться не каждый день, а только тогда, когда облачно. Но, когда облачно, можно и от электросети запитаться, вообще аккумы не так сильно и нужны. Гарантируют до 5000 циклов. В году около 250 рабочих дней. Считаем на каркуляторе! В среднем 20 лет вполне достижимо. Их "офис" сейчас платит где-то 1000 - 1100$ в месяц за лектричество из электросети. "Для дома" - сложнее, надо аккумы с избытком брать, чтобы разряжать процентов на 50 в среднем. Добавлено: Tue Sep 24, 2019 10:52 am |
sergh писал(а): Товарисч явно не такие аккумы юзал: Ленин встал, развел руками.. -" Шо робыть из дураками ?" такие - свинцовые панцирные, если это что то говорит видать товарищь парторг не имел дела серьезно с акб.... максимум с автомобильными в 19хх году... вот как раз тогда когда меняли в них электролит да и ни будет ни один здравомыслящий человек за свои бабки покупать на али экспресе не пойми что долее или менее дорогое .. вот этот самый человек, и тоже думал что он умный и купил свинец, но деваться ему было некуда... https://www.forumhouse.ru/threads/244854/ там если почитать к концу тему то видно что свинцовая "вечная" батарея сдохла за 5 ... А ему говорили что не надо так делать Добавлено: Tue Sep 24, 2019 11:52 am |
Dizel писал(а): реально несколько тысяч цыклов они проходят по твоей же ссылке гарантируют 9 тыс циклов Ладно, солнечные батареи, но ведь есть ещё солнечные коллекторы, которые аккумулируют тепловую энергию без стадии преобразования. У них КПД 93%... Работоспособны пока полярная ночь не настанет Добавлено: Tue Sep 24, 2019 11:54 am |
Dizel писал(а): да и ни будет ни один здравомыслящий человек за свои бабки покупать на али экспресе - во-первых не алиэкспресс, а алибаба, где производители напрямую оптовые поставки делают. - во-вторых, все гелевое итп "Эвропейское" гуано сделано в каком-нибудь Вьетнаме, там на нем крутые лэйбы печатают. - в-третьих, чел твой по ссылке из свинцовых вроде стартерные аккумы юзал? (ухаха) Добавлено: Tue Sep 24, 2019 12:28 pm |
Vitek_22 писал(а): по твоей же ссылке гарантируют 9 тыс циклов - Вы все тут наркоманы нахуй ? ИЛИ читаете через строчку ? в ссылке "горячие" солевые акб, а разговор о свинцовокислотном свинце... sergh писал(а): в-третьих, чел твой по ссылке из свинцовых вроде стартерные аккумы юзал? (ухаха - чел юзал тюменские панцырные акб... но ты ж дальше первой страницы не читал ? вот https://www.forumhouse.ru/threads/244854/ Колхоз (такой никнейм у него) пишет " АБ OPzS 1200А*ч" ты знаешь без гугла чем АБ OPzS отличаются от OPzV ? Добавлено: Tue Sep 24, 2019 1:14 pm |
ну так поставить горячие солевые, в чём проблема? Оно окупается. Это уже не раз доказано и рассчитано. И бессмысленно с этим спорить. Другое дело, какой ценой. Надо умеючи всё рассчитать и купить соответствующее оборудование. И конечно же, двигать батареи за солнцем, хоть по GPS, хоть по старинке с шаром, утыканным фотодиодами. а 1.5 тыс циклов сегодня даже самые обычные литий-ионные батарейки в телефонах держат. У меня телефону уже 5 год пошёл, особо не заметил разницы. Бывает 2 зарядки в день, бывает 1 в 2-3 суток. Полгода юзал в режиме точки доступа и от ЗУ вообще не отключал. Грелся зверски телефон Добавлено: Tue Sep 24, 2019 1:19 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |