Вообще, для выборки люфта применяют всяческие разрезные гайки, и прочие приспособления. Грузами и пружинами обычно осуществляется компенсация веса узлов и агрегатов для равномерной нагрузки хода "вверх/вниз" приводных механизмов. Допустим, висит тяжелый шпиндельный агрегат на вертикальной оси "Z", его подпружинивают для компенсации веса и дать возможность работать приводному механизму с одинаковыми нагрузками при разных направлениях хода. А устранение осевого люфта в гайках можно сделать так: Добавлено: Sun Oct 20, 2013 5:19 pm
|
Только не подпружинивают, а либо противовес, либо гидроуравновешивание... Добавлено: Sun Oct 20, 2013 11:17 pm |
Ээ... А гидро - это как? Добавлено: Mon Oct 21, 2013 5:56 am |
Это примерно как стойка задней двери автомобиля. По крайней мере частенько вижу подобные устройства на станках. Добавлено: Mon Oct 21, 2013 8:15 am |
Не, так, да не так... Там хитрее... Тяговый гидроцилиндр. Один выход просто на сопун, второй на гидравлику... С насоса магистраль через регулятор вкупе с гидроаккумулятором подключается к цилиндру. Давление подбирается таким, чтобы уравновесить суппорт... У нас со службой механика вечные терки с этой системой... То регулятор не работает, то операторы раскрутят его, когда работать не хотят, а у нас потом привода в защиту уходят по перегрузу/перегреву... Добавлено: Mon Oct 21, 2013 11:37 am |
Мне нравится способ выбора люфтов с помощью двух поворачивающихся вокруг оси относительно друг друга гаек. Только при износе винт. пары нужно поворачивать одну из них. Вот не мешало бы этот момент и зафиксировать каким нибудь датчиком не дожидаясь когда детали пойдут в брак.Например гайки попробовать изолировать от корпуса а винт при этом электрически может быть соединен с корпусом, при движении в какую нибудь сторону, при появлении люфта в винт. паре, эл. цепь (гайка1, винт, гайка 2) между винтом и одной из гаек разорвется (нужно избежать как то касание в винт. паре не рабочих поверхностей). Разрыв цепи с выдержкой времени вывести на табло для предупреждения а может для сигнала устройства авто выборки люфта. Добавлено: Mon Oct 21, 2013 2:00 pm |
Просто мерять детали нужно, если точность нужна, только и всего... Ибо люфт - всего одна из причины неточностей... Добавлено: Mon Oct 21, 2013 2:51 pm |
NIX, +1 Самому частенько приходится ловить сотки на станках с люфтами винт-гайка в 2-5(!)мм. В т.ч. на чпу 0,2-0,3мм . Без особых, скажем, проблем. Просто надо люфт учитывать и всё. Основной проблемой в устранении люфта является неравномерный износ ходовых винтов, т.н. "провал" в зоне преимущественных перемещений. А ремонт-замена винтов - долго и дорого. Добавлено: Mon Oct 21, 2013 3:38 pm |
Ура, изготовил плиту-основание под Y. Площадки под рельсы и опоры винта. Добавлено: Tue Oct 29, 2013 9:47 pm
|
А чем ты там брызгаешь? Смазка? Добавлено: Tue Oct 29, 2013 9:53 pm |
На том станке подача СОЖ не предусмотрена, так что пришлось использовать универсальное средство WD40 Добавлено: Tue Oct 29, 2013 10:07 pm |
nERV, большая просьба, фиксировать и выкладывать все стадии строительства станка, в технологическом плане, я имею в виду. Очень интересно! Кстати, есть мысли, как реализовать подачу СОЖ и защитить механику в самодельном станке? Добавлено: Wed Oct 30, 2013 12:43 am |
С СОЖ основная проблема - брызги на больших оборотах =) А так стандартно можно поступить: канавка по периметру стола, в одном ее месте отверстие насквось со штуцером и шлангом для стока . А на прокачку щаюзать помпу от, например фонтанчика... А вот чтоб не брызгалось придется экраны вокруг стола ставить... Добавлено: Wed Oct 30, 2013 9:40 am |
Нужно просто упрятать зону обработки в полугерметичный шкаф, как сделано практически на всех металлообрабатывающих чпу. Подвижная механика закрывается гофрированным кожухом, и пластинчатой или телескопической металлической броней при необходимости. Stkr писал(а): большая просьба, фиксировать и выкладывать все стадии строительства станка Не вопрос, буду выкладывать Добавлено: Wed Oct 30, 2013 10:39 am |
Приклеил ребра жесткости к плите. 30х40мм прямо под рельсами. После отверждения смолы будут притянуты винтами и все это дело будет отторцовано. Добавлено: Wed Oct 30, 2013 11:05 pm
|
Станочники радуют, прям как на новый год. Изготовились опоры под винты, патрон цанговый. Также доделал основание оси Y, выровнял торцы и закрепил приклеенное эпоксидкой винтами М5. Добавлено: Fri Nov 01, 2013 7:11 pm
|
Еще немного фото. Добавлено: Fri Nov 01, 2013 7:14 pm
|
А расскажи откуда винты и напрявляющие? Rexroth серьезные игрушки делает, сколько оно стоит если не секрет? Добавлено: Sat Nov 02, 2013 8:56 am |
Винты пока обычные трапецивидные китайские. Остальное из закромов родины. Остальное берется после регламентной замены на разнообразном оборудовании. Не новое, но вполне еще годное. Добавлено: Sat Nov 02, 2013 9:45 am |
Блин, везет же =) У нас это не новое без кран-балки не поднимешь ) Самый короткий винт в 16А20... Добавлено: Sat Nov 02, 2013 10:05 am |
Я не на металлообработке работаю, так что все относительно небольшое. Добавлено: Sat Nov 02, 2013 10:20 am |
Практически готова ось Y. Выставил все, что нужно выставить. Непараллельность линейных направляющих 0.02мм на 350мм. За хвостовик диаметром 6мм винт с легкостью вращается двумя пальцами. Результатом доволен Добавлено: Tue Nov 05, 2013 5:12 pm |
Портал. Добавлено: Fri Nov 08, 2013 5:14 pm
|
Хорош. А ширина какая? Добавлено: Sat Nov 09, 2013 1:12 pm |
Общая 454, рабочее перемещение по Y ~250мм Добавлено: Sat Nov 09, 2013 3:22 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |