Доброго времени суток! В процессе постройки моя вторая SGTC. Итак, параметры: Питалово: 4 МОТа в самодельном маслобаке. Фильтр ВЧ: воздушные дроссели по 500 витков ПЭЛШО 0.65 на трубе ПВХ 50мм, конденсатор 50Кв 470пФ; ММС: 3 К75-25 25кВ 0,025мкф. Итого общая емкость = 75нф Гап: РСГ 5000 об/мин, движок от советского кухонного комбайна, стойки и ось вытачивались на заводе, диск текстолитовый 20 мм толщиной и 180мм в диаметре. Электроды на диске - 8мм болты 9 шт, статические - 8мм медь. Вторичка: Намотана на трубе проводом ПЭЛШО 0.65 длина намотки- 90 см диаметр трубы- 20 см Первичка: медная труба- 12мм; внутренний диаметр- 23см внешний диаметр- 60см 9 витков Тор: 1) Гофра 16 см, 2) гофра 8 см Провода в контуре 25мм^2 Тумба выполнена из 60см столешниц, соединенных стальными ножками, так же стоят шасси из 4 100мм колес. Пульт с латром на 9 ампер для РСГ и пусковым реле на 32 ампера. Его фото будет позже. Добавлено: Fri Jul 17, 2015 2:36 am |
Красиво! Только вот лучше сразу начать искать хрюшу на 10кВ, не дожидаясь пока сгорят МОТы. Добавлено: Fri Jul 17, 2015 8:36 am |
Очень хорошо получилось! Катушка напоминает фирменные американские конструкции 70-80х годов от Tesla_Technology_Research. Я очень люблю их, они мой идеал. Вторичка получилась у тебя темная благодаря проводу, это очень круто, мне так больше нравится чем стандартный цвет эмали, ибо он уже приелся. Интересно выполнен RSG, это такой двигатель с длиной вытянутой осью нашел или удлинил как то ось? Очень надежный гап, когда он удерживает диск с другой стороны, как у тебя. Конденсатор К15-10 не лучший вариант для этой темы. Он не переваривает ВЧ совершенно, любит только импульсную постоянку. Найди К15-У, КВИ-3. Или если совсем нет керамики, то в крайнем случае много конденсаторов К78-2 последовательно, их кое как еще можно найти. Если будешь в будущем еще строить теслы, то фильтры лучше вынести из тумбы, поскольку на подводящих к катушке проводах высоковольтного питания во время работы будет наводится нехорошая опасная ВЧ напруга. В случае с господином Свином - можно вообще фильтры не использовать, я проверял. На диске гапа у тебя болты торчат менее чем на 10мм в разные стороны, причем одна сторона торчит шляпкой, на другом гайка навинчена. Перегреются и диск начнет подгорать и уголь появится - это не дело. Удлинить необходимо, причем поставить шпильки, никаких шляпок. Площадь искрения пусть будет не толще твоей восьмерки. Большая площадь - не совсем хорошо. Необходимо чтобы шпилька выходила с каждой стороны диска на 20мм минимум. Так она хоть как то будет успевать охлаждаться. Бак - зачет, отличное дело. На крайних двух мотах отцепи конец вторички от железа, на двух в центральных необяхательно, но тоже можно. Добавлено: Fri Jul 17, 2015 3:00 pm |
По дизайну - архимегазаебательски сделано, зачет! Добавлено: Mon Jul 20, 2015 10:06 am |
Итак, после некоторого застоя катушка готова к запуску. Конденсатор в фильтре заменен на К15У-1 20кв 1000пф, собрана тумба, в которой располагаются вольтметр, амперметр, автоматический выключатель на 32 ампера, пусковое реле на 40 ампер и силовой транс. Также приобрел латр на 20 кВА. На днях буду тестировать катушку, вот несколько фоток: Добавлено: Thu Nov 05, 2015 1:03 am
|
Нихуя себе - латр. А так зачёт, "любу, чтоб все аккуратненько"(с) Шурик. Добавлено: Thu Nov 05, 2015 11:48 am |
Зачет, где это все собирается? Добавлено: Thu Nov 05, 2015 9:25 pm |
Денис, собирал всё дома Добавлено: Thu Nov 05, 2015 9:33 pm |
Добавлено: Thu Nov 05, 2015 10:53 pm |
Красиво получается! ))) Немного конструктивной критики: Кадр 9173: сталь-плохой проводник для ВЧ, болт должен прижимать клеммы друг к другу, а не быть токоведущей частью. Есть вероятность пробоя через шпильки крепления фильтров, ИМХО, вертикальная диэлектрическая пластина и стандартные пластиковые клипсы - было бы надёжнее. Крепление мотора и кронштейнов электродов РСГ саморезами с потайной головкой-правильное решение, но стойки тумбы лучше закрепить саморезами с прессшайбой: так эстетичнее и прочнее (а сквозные отверстия и болты с гайками-ещё лучше). Стойка притянутая хомутиком-это Банки ММС лучше соединить так, как на картинке: токи на всех участках шины будут одинаковы (твоя конструкция позволяет это осуществить). Магазинные стикеры легко удаляются, если погреть их обычным феном секунд 30, потом остатки клея снимаются уайт-спиритом /Эстетика же!/ Последний раз редактировалось: Vasiliy (Thu Nov 05, 2015 11:25 pm), всего редактировалось 2 раз(а) Добавлено: Thu Nov 05, 2015 11:04 pm
|
Наконец таки прошел запуск моей КТ Без лишних слов выложу фотки, результат меня порадовал Добавлено: Tue Nov 10, 2015 12:05 am |
Снимать такие вещи надо со штатива. Ну хоть с табуретки.) В питании по-прежнему 4 МОТа? Добавлено: Tue Nov 10, 2015 2:20 am |
Поздравляю с запуском! Смотрю, на улице. Как прохожие граждане относятся? Добавлено: Tue Nov 10, 2015 10:19 pm |
Доктор Зло писал(а): Поздравляю с запуском! Смотрю, на улице. Как прохожие граждане относятся? Думаю, точно так же, как к лежащему на дороге трупу - тут же достают мобильники и начинают снимать. Нет, я не хочу сказать, что ваша катушка похожа на труп - она совсем не похожа на труп - мало того, она похожа на труп не более, чем я на марсианина - но у прохожих всегда такая реакция на диковинку на дороге )))) Желаю развивать свой стример и дальше! Добавлено: Fri Nov 13, 2015 11:11 am |
Здоровская катуха. Народ там не сильно вибрировал ? У нас бы, пожалуй мусора и пожарники понаехали. Добавлено: Tue Nov 17, 2015 7:06 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |