А как сильно нужно сжимать? Как я понимаю, под это можно переделать сплющиватель для заклепок. Добавлено: Sun Mar 20, 2016 8:13 pm |
Можно в первичку для управления симистор воткнуть, с обвязкой ессно. Добавлено: Sun Mar 20, 2016 8:30 pm |
TAN писал(а): А как сильно нужно сжимать? Как я понимаю, под это можно переделать сплющиватель для заклепок. Конкретные режимы зависят от толщины деталей и диаметра электрода, можно найти таблицы в интернете или литературе. В среднем - силы в сотни кг, ток - единицы кА, время - десятые доли секунды. Сжать, затем подать ток, затем выключить ток, затем разжать Добавлено: Sun Mar 20, 2016 8:57 pm |
На установке контактной сварки усилие регулируется давлением воздуха,чтобы поварешку советскую к ручке присрать-3атм крутил,чтоб заклепки расклепать-5иногда нехватало.Нижний штырь-электрод неподвижный,а верхний подвижный,и сидит на штоке пневмоцилиндра(ф поршня около 8см).а по времени-сколько педаль держиш столько и грееш,все визуально. Добавлено: Mon Mar 21, 2016 5:22 am |
Аппарат для контактной сварки на ардуине: https://geektimes.ru/post/273210/ Добавлено: Thu Mar 24, 2016 10:41 pm |
Vcoder писал(а): Аппарат для контактной сварки на ардуине: мда. буржуи могут Добавлено: Thu Mar 24, 2016 11:39 pm |
Крайне сомнителен выбор фетов для данного девайса. Оправдано лишь в случае, если только из подножного хлама. Добавлено: Thu Mar 24, 2016 11:46 pm |
Vcoder писал(а): Аппарат для контактной сварки на ардуине: Спасибо! Мне предстоит это сделать, только управлять первичкой ЛАТОРа для споттера. Добавлено: Fri Mar 25, 2016 2:39 pm |
Ivani писал(а): ЛАТОР Лабораторный Авто ТрансфоРматор) Буква О лишняя. Добавлено: Fri Mar 25, 2016 3:05 pm |
И факт- СИЛЬНО электроды сдавливать не надо. Для сварки тонкого листового металла хватает усилия руки, даж без всяких рычагов. А вот если сильно сдавить- сварки не происходит. Добавлено: Fri Mar 25, 2016 4:25 pm |
Сдавливать надо с вполне определенным усилием, чтобы произошла сварка, но в то же время не продавить напрочь. Довольно сильно - порядка 10 кг/мм2. Если сварочная точка около 1 мм, то это от руки и будет. Вот здесь можно посмотреть режимы http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1386338002.pdf Добавлено: Fri Mar 25, 2016 4:36 pm |
Не знаю было ли тут это видео,но интересное и многое понятно. https://youtu.be/yedXbmZhA7w Добавлено: Mon Apr 11, 2016 11:22 am |
Тащусь от Научфильма, у них столько полезных фильмов есть Добавлено: Wed Apr 13, 2016 9:56 pm |
Оказывается, годная вещь. Сделать что-ли, чисто для фана? Добавлено: Thu Apr 14, 2016 7:48 pm |
У меня древний точечный сварочник. Усилие нажатия регулируется пружинкой + концевик. Там стоял еще и таймер, но как оказалось на глаз выходит лучше. Таймер простой-транзистор-кондер-пускатель первички транса.Обычно место спайки хрупкое.Но тут дело наверное в температурном режиме.При обычной сварке не зря шов два раза проваривают-закалка и отпуск.Точечная-тупо закалка.Не для нагрузок.Это мое мнение. Но даже сварные заводские трубы стальные при обработке на кузне всегда рвуться по шву. Добавлено: Thu Apr 14, 2016 8:26 pm |
Николян писал(а): Обычно место спайки хрупкое. Литая структура и внутренние напряжения. Чтобы сделать его более прочным, нужно пластически продеформировать металл, закончив эту деформацию при 700-800 градусах. Т.е. еще сильнее сжать (проковать) точку уже после выключения тока. Тогда происходит снятие напряжений и рекристаллизация - металл получает мелкозернистую пластичную структуру. При нагрузке правильной сварки разрушение происходит не по точке, а по кольцевой зоне вокруг нее. На одной детали получается дырка, а сварная точка целиком остается на другой. Закалка и отпуск (мартенситно-перлитные превращения) тут не играют особой роли - обычно свариваются малоуглеродистые стали, не склонные к закалке. Добавлено: Fri Apr 15, 2016 2:32 pm |
Увы, контактная сварка не идеал. Борются с этим косяком банальным увеличением числа точек. Добавлено: Fri Apr 15, 2016 4:16 pm |
Интересно, а тонкий (в пределах 2 мм) алюминий можно конденсаторами варить? Добавлено: Thu Apr 28, 2016 8:03 pm |
Если энергии капов хватит, то почему бы и нет? Точней не энергии, а возможности быстро отдать ее. Ток вообще дурной будет. Добавлено: Thu Apr 28, 2016 8:12 pm |
Вопрос, что этот дурной ток греть будет? У алюминия сопротивление низкое. Прецеденты использования в промышленности известны? Добавлено: Thu Apr 28, 2016 8:35 pm |
Котофеич писал(а): Прецеденты использования в промышленности известны? Алюминиевые кузова автосов клеят. Про сварку не слышал. Добавлено: Thu Apr 28, 2016 8:38 pm |
Чем и как клеят? И насколько это надёжно? Добавлено: Thu Apr 28, 2016 8:49 pm |
в авиации - применяют контактную сварку, но не конденсаторную.... Добавлено: Thu Apr 28, 2016 9:19 pm |
Котофеич писал(а): Чем и как клеят? И насколько это надёжно? Композитом каким-то, я подробно не вникал. Надёжность - по 10 лет машины эти уже точно ездят. BMW E60, к примеру. Там весь перед до лобовика из алюминия, держится на клее. Ну м.б. и заклёпки со сваркой кой-где присутствуют, однако клей в себе несёт основную конструкционную прочность. Добавлено: Thu Apr 28, 2016 10:56 pm |
а гальванический эффект ? если она не целиком алюминиевая? Добавлено: Thu Apr 28, 2016 11:06 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |