Всем привет! Недавно завершил работу над своей первой КТ, немного расскажу о постройке, и что в итоге из этого вышло. Насмотревшись в интернете фото и видео катушек, захотел собрать подобное и сам. Начал со сборки РСГ, как самой сложной частью для меня, в плане изготовления. Сейчас, конечно, понимаю, что вышел он мягко говоря неудачно: Электропривод от стоматологической бормашинки, не имеющий крепления самого двигателя и креплений на валу, но с регулятором оборотов(черный купол). Я просто положил его на доски, залил термоклеем и обмотал скотчем. На вал приклеил диск из фанеры d=15 см, и вставил в него 12 медных электродов. Расчетный БПС был в районе 400. Затем достал 2 конденсатора КБГ-П 25нФ 15 кВ. Конечно, не лучший вариант, но другого не было. Питание - 2 мота с алюминиевой вторкой. Балласт - 4 дросселя от ЛДС. Каркас сколотил из палок и фанеры: Вторичку мотал на трубе 160 мм, проводом 0.55, по расчётам вышло 985 витков. Попутно сделал ФНЧ на трубах 50 мм, этим же проводом. Конденсаторы к15у-1 470 пФ 15 кВ 4 шт, по 2 параллельно на каждое плечо. Заземление делал отдельно. В огороде выкопал рядом 2 ямы и забил туда кувалдой алюминиевые трубки, хомутами закрепил провода на трубках и вывел вверх. К запуску все готово: Но ничего не получилось. Когда я включил питание - ничего не произошло, не было искр из тора, в разряднике, ничего не дымилось и не шумело. Обрывов в цепи тоже не было. Спустя полчаса выяснил, что, оказывается, я неправильно сфазировал моты. Проблему быстро решил и вот - первые разряды: Длина 30-40 см. Добавлено: Sun Apr 19, 2020 9:42 pm
|
Классика бессмертна! Поздравляю с результатом. Добавлено: Sun Apr 19, 2020 9:45 pm |
Тор маловат, того и разряды коротки Добавлено: Sun Apr 19, 2020 10:01 pm |
В ходе испытаний всплыли серьезные недостатки РСГ: 1. Плохо закрепленные статичные электроды от вибраций постоянно смещались, попадали под вращающийся диск. Как впоследствии я выяснил, даже незначительное изменение расстояния между ст. электродами и электродами диска,(доли мм) сильно влияло на длину разряда. При постройке РСГ я не думал, что это будет так важно. Но ничего, опыт - дело наживное. Чтобы добиться более менее стабильной работы пришлось зафиксировать электроды с помощью термоклея и стяжек. 2. Ротор двигателя имел люфт в горизонтальной плоскости (1-2мм), при разгоне ротор как бы немного смещался вправо-влево(если смотреть на него перпендикулярно), увлекая за собой диск, он в свою очередь цеплял ст. электроды. Я прицепил огромный неодимовый магнит к торцу двигателя, он втянул ротор во внутрь и прижал его к стенке. Еще немного поиграв с размерами тора, первичкой и РСГ, удалось вытянуть спарки до 90 см. Одна из самых удачных фоток за это время(расстояние до белого металлического шкафа слева чуть меньше 90 см ): Добавлено: Sun Apr 19, 2020 10:26 pm |
Во! Заебись. Добавлено: Sun Apr 19, 2020 10:30 pm |
Рекомендую диск для РСГ заказать на ЧПУ фрезере. Подходящий материал - толстый текстолит/гетинакс. Только важно не попасть на шарагу, где диск вручную насверлят дрелью абы как. Для этого нужен годный чертеж с допусками, а лучше сразу 3Д модель. Фланец на вал мотора тоже лучше заказать у токарей, и предварительно продумать, как фланец с диском максимально четко совместить. Намек: просто скрутить болтами - плохой вариант. То что у мотора нет лап или других годных крепежных поверхностей - это конечно гемор. Можно попробовать его широкой стальной петлей притянуть к основанию(только это должна быть не доска, а что-то более жесткое), но это все равно хреновый вариант. Лучше просто найти другой мотор с лапами. Кронштейны неподвижных электродов должны быть настолько жесткими, насколько ты вообще способен сделать. Например стальной цилиндр, стоящий на торце. Добавлено: Sun Apr 19, 2020 10:56 pm |
1Seriy{tan} писал(а): То что у мотора нет лап или других годных крепежных поверхностей - это конечно гемор. Можно попробовать его широкой стальной петлей притянуть к основанию(только это должна быть не доска, а что-то более жесткое), но это все равно хреновый вариант. Лучше просто найти другой мотор с лапами. Кронштейны неподвижных электродов должны быть настолько жесткими, насколько ты вообще способен сделать. Например стальной цилиндр, стоящий на торце. Спасибо за советы! Я сделал именно так. Добавлено: Mon Apr 20, 2020 12:54 am |
Спустя год после постройки, я полностью переделал КТ. Меня не устраивал каркас, он вышел очень слабым, шатался, мог развалиться в любой момент и не устраивал РСГ, его надо было настраивать буквально после каждого запуска. Каркас сделал из фанеры 12 мм, соединив ее резьбовыми штангами. Оставил неизменным только 3 "этаж". РСГ делал заново, с учетом предыдущих ошибок. Для начала купил двигатель от точильного станка. У него было хорошее, высокое крепление, и резьба на валу, 2750 об/мин. Диск с электродами оставил прежний, но немного доработал: сточил неровности на кромке, для уменьшения центробежной силы и выровнял по размерам все электроды, после чего вклеил их на эпоксидку в диск. Сам диск накрутил на резьбу и затянул гайкой. Теперь надо было решить вопрос со статичными электродами. В 1-м РСГ они у меня были приподняты на медной пластине, поэтому вибрировали и иногда цепляли диск. Я склеил из фанеры подставку для них в виде перевернутой "П" и закрепил их на концах, впаяв предварительно в медную шину. Единственный минус - нельзя регулировать расстояние между электродами. А так в целом вышло неплохо. И из небольших изменений: поставил тор 120 мм, приподнял его на 25 см, укоротил все провода, добавил 2 дросселя от ЛДС и привел все в порядок. Длина разрядов не сильно увеличилась, но она стала стабильной. Разряды не снял, ибо на днях я достал кап КБГ-П 100нф 20кВ. Я сразу поставил его взамен старых и получил спарки около 120-130 см: Но вторку сразу прошило в самом низу(на фото видно), пробило на 4 с низу виток, он сплавился с соседними, поэтому я просто удалил их и приподнял вторку на 5см от основания. Больше не пробивало. После настройки длина разрядов в среднем составляла 130 см. Максимальная зафиксированая длина стримера(по расчетам тут около 1.5 м) на этом фото: Нужно сказать, что я планировал дальнейшее повышение мощности конструкции, в связи с этим даже достал 2 свина(НОМ-10), чуть переделал КТ и немного запускал на них, но сейчас у меня не так много свободного времени и ресурсов, чтобы продолжать работу как раньше, вобщем на этом я останавливаюсь, может когда-нибудь потом займусь и доведу до ума. На этом все Добавлено: Mon Apr 20, 2020 1:36 am
|
Хорошо так Добавлено: Mon Apr 20, 2020 10:26 pm |
Прям эпоха возрождения какае то...А катуха зачет! Добавлено: Mon Apr 20, 2020 10:32 pm |
Атлична! Атлична например! Добавлено: Mon Apr 20, 2020 10:42 pm |
Hercules13 писал(а): новое Прям эпоха возрождения какае то... А вчера был рекорд по посещаемости на форуме за последние 5 лет. Добавлено: Mon Apr 20, 2020 11:48 pm |
Hercules13 писал(а): Прям эпоха возрождения какае то...А катуха зачет! Воистину так!!! Это радует!! Добавлено: Tue Apr 21, 2020 12:53 am |
Реально эпоха возрождения! Добавлено: Tue Apr 21, 2020 9:03 am |
Спасибо! Еще сохранились видео работы, сегодня постараюсь найти и выложить. Добавлено: Tue Apr 21, 2020 10:55 am |
Ранний вариант: https://www.youtube.com/watch?v=DR4qSTBd3gs Окончательный: https://www.youtube.com/watch?v=ge4xdFJcekU Добавлено: Tue Apr 21, 2020 9:05 pm |
Разница очевидна. Модернизация пошла на пользу. Добавлено: Tue Apr 21, 2020 9:12 pm |
Красота!!! Добавлено: Tue Apr 21, 2020 9:36 pm |
Круто!!! Добавлено: Tue Apr 21, 2020 9:41 pm |
Крутая катушка вышла!!! Поздравляю! Добавлено: Sun Apr 26, 2020 7:55 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |