Для одной самоделки не придумал ничего лучшего, кроме как подать питание через подшипник (нужна очень небольшая мощность, порядка 5 Вт). В связи с этим возник вопрос, а как расчитать предельный ток, который можно без проблем передать через такое соединение? Нагрузка небольшая. поэтому подшипник будет работать без смазки или с графитовым порошком в качестве смазки. Потыкав мультиметром понял, что графит ни на что не влияет (в пределах 0,1 Ом) Так вот, физически точкой соприкосновения двух сфер является величина, сопоставимая с размером атома, математически - бесконечно малая величина, мат. точка... Ну, понятно, что сфера не идеальна в реальности. Какое допустимое расстояние между контактируюшими поверхностями, которое можно принять за электрические контакт?! Конечно, можно экспериментально измерить... но тут вдруг возник чисто теоретический вопрос, можно ли это посчитать? Есть диаметр шарика, диаметр обоймы, количество шариков... площадь сечения? Добавлено: Fri May 28, 2021 10:48 am
|
Я тебе так скажу: у Москвича (да и не только у него, наверное) "масса" на задней крышке оформлена как раз через петли, на которых эта крышка открывается. А гоняется через эту массу обогрев заднего стекла, 20+ ампер. И за 30 лет ни разу ничего не случилось И такие сопротивления мультиметром уже фиг померишь, это к Электрику... Добавлено: Fri May 28, 2021 10:55 am |
Зависит от того, нужен тебе живой подшипник, или нет. Ток через подшипник (даже емкостная утечка с обмоток) это то, что доставляет лютый головняк в электродвигателях, приводя к электроэрозии и выходу подшипника из строя. Из-за этого и требования к заземплению любого движка, даже если он и так глухо к железу прикручен... perezx писал(а): Я тебе так скажу: у Москвича такая трепетная любось, что аж с большой буквы... Добавлено: Fri May 28, 2021 10:56 am |
Угу. Ток лучше передавать с помощью нормального узла трения скольжения, оставив шарикоподшипник в покое. Смазывать его графитом - тоже смерть. Картинка похожа на жопу Добавлено: Fri May 28, 2021 11:03 am |
Старую тему напомнило, при хорошем токе закрутится и без мотора, за счет точечного разогрева шариков в подшипнике https://www.youtube.com/watch?v=-HYLzw431GY там контакт совсем плохой будет, материал не соответствует Добавлено: Fri May 28, 2021 11:08 am |
Hellbringer писал(а): Картинка похожа Да, как-то неприлично смотрится Место соприкасания шарика с обоймой, скорее всего, не точка а линия, поскольку в обойме имеется кольцевое углубление. И, если подшипник разболтанный, то контакт вряд ли можно считать надёжным. Добавлено: Fri May 28, 2021 11:13 am |
Не надо через подшипник ток передавать. Вращающийся медный диск и неподвижные токосъёмные пальцы, на электровозах так сделано. Иначе разрушаются подшипники. Добавлено: Fri May 28, 2021 11:14 am |
Может все-же щеточку медно-графитную прикрутить? Хоть на торец вала, если больше некуда. Все-таки не зря в некоторых электромоторах подшипники сидят в тонких и жестких (не амортизатор) пластиковых втулках (иногда бывает на агрегатах содержащих частотник на борту). Мощность почти не важна, процесс будет идти наверное при любом токе. Айнцвайдрайченко писал(а): Место соприкасания шарика с обоймой, скорее всего, не точка а линия Да, формально не между двумя сферами, а между сферой и сектором окружности, но это ничего не меняет. Добавлено: Fri May 28, 2021 11:21 am |
Почему прямой контакт , где электромагнитная индукция. Добавлено: Fri May 28, 2021 11:25 am |
Пётр писал(а): Почему прямой контакт , где электромагнитная индукция. Тоже вариант, но сложнее. Как в головке от видеомагнитофона. Добавлено: Fri May 28, 2021 11:28 am |
Айнцвайдрайченко писал(а): Место соприкасания шарика с обоймой, скорее всего, не точка а линия Mouse Oxalate писал(а): формально не между двумя сферами, а между сферой и сектором окружности Ну, господа, поздравляю, я тоже когда-то так попался. А теперь вопрос: шарик катится с одной угловой скоростью, так? Тогда за один оборот шарик прокатывается на длину своей окружности, ведь верно? А какой из них (окружностей), той которая на экваторе, или той, которая на краю канавки? Одновременно? Но длины то разные Живите теперь с этим. Контакт точечный. Добавлено: Fri May 28, 2021 11:57 am |
Так что говорит матан всё же? Какое расстояние между проводящими поверхностями равноценно непрерывному проводнику? Добавлено: Fri May 28, 2021 12:02 pm |
N1X писал(а): А какой из них, той которая на экваторе, или той, которая на краю канавки? Логично, очень логично, признаю я был неправ. Это такое противостояние: Глаз vs. Логика (логика победила). Хотя можно предположить, что и длина окружности обоймы на краю канавки меньше, но это не точно. Добавлено: Fri May 28, 2021 12:03 pm |
С точки зрения логики пятно контакта должно быть НЕравноценно непрерывному проводнику, если оно и будет равноценно, то расстояние между поверхностями должно быть нулевым (и подшипник диффузионно приварится). Но это ИМХО. Если вопрос рассматривать теоретически, то я пас, матаном на нужном уровне не владею, но с точки зрения практики течение тока через подшипник приведет к выходу подшипника из строя, и чем выше ток, тем быстрее подшипник накроется (это все и без меня понимают). Но точной статистики (по параметрам марка_подшипника/ток/срок_службы) наверное никто не даст. Попрошу прощения за мультипостинг, правила читал, но в этот раз проперся. Добавлено: Fri May 28, 2021 12:13 pm |
Mouse Oxalate писал(а): подшипник диффузионно приварится Согласен. Также считаю, что это и есть причина износа. Приварился-оторвался... Многократно. Добавлено: Fri May 28, 2021 12:17 pm |
Пробовал передавать 10 В 1 А через MR52, не взлетело, через короткое время подшипник перестал крутиться. Добавлено: Fri May 28, 2021 1:02 pm |
покупал у китайцев вращающиеся соединения. нормальные. 4 контакта 10а за 800руб. в подводном пылесосе работают на индукционную нагрузку. внутри бронзовые поверхности и угольные щётки через подшипник сдохло. сразу на столе. подшипник мыл хорошо. так что не смазка. Добавлено: Fri May 28, 2021 3:57 pm |
Использовал ВКУ Moflon, хорошо работают, проблем не возникало. Добавлено: Fri May 28, 2021 4:19 pm |
Стоит уточнить про то, какой подшипник, как часто и как быстро крутится, какого ресурса ждешь. Все же крышка от багажника и турбина - сильно разные в эксплуатации вещи. Добавлено: Fri May 28, 2021 6:17 pm |
Давайте ближе к профильной теме. Допустим, у нас два шарика, прижатые друг к другу пружинами. Как рассчитать допустимый ток через такое соединение (с требованиями к нагреву как для бытовой проводки). Радиус шара равен R Кстати, реальное применение такого контакта - РСГ. Практика показала, что электроды должны касаться друг-друга - лёгкий звон (звуковой) при работе, это очень положительно сказывается на длине стримеров. Но очень отрицательно на жёстко фиксированный электродах. Моя идея заключалась в том, чтобы использоватьв качестве электрода подпружиненный шарик. Давайте уйдём от предложений щёточного узла и т.п. Так как тут тема мат. расчёта такого контакта Добавлено: Fri May 28, 2021 7:00 pm |
Материал шара? Сила прижима? Добавлено: Fri May 28, 2021 10:48 pm |
Сталь ШХ 15, сила прижима F Нужна формула. Все необходимые параметры будут измерены и подставлены. Пружинки разные есть, считать под какую-то конкретную - это решение частного случая. А нам нужен общий подход Добавлено: Fri May 28, 2021 10:52 pm |
perezx писал(а): это к Электрику... А пичему сразу ко мне, а? ) А так - на какое-то время подшипника хватит. Особенно если ток поменьше, а напряг побольше. Про сопротивление особо не заморачивайся. Добавлено: Sat May 29, 2021 1:32 am |
Vitek_22 писал(а): Кстати, реальное применение такого контакта - РСГ Не не не, я против такого сравнения, там контакт не является механически нагруженным, его основное назначение - контакт. Мы же не пускаем напругу на вращающуюся часть РСГ через корпус мотора (через подшипники). Добавлено: Sat May 29, 2021 4:37 am |
https://caetec.ru/raschet-kontaktnyh-napryazhenij/ Добавлено: Sat May 29, 2021 10:57 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |