Снова вернулся к варианту "Чебурашки". Перемотал вторичку на той же трубе через нитку. 145 витков вышло. Прилепил "уши" сбоков- чтоб на сердечник не шило (прямоугольные "уши"- чтоб по столу не каталась). Обильно заэпоксидил в два захода (эпоксидки уйму извёл). Первичка 2 витка также, капы и разрядник тоже старые. Пробой до 12 см (стабильно 11 см), без перекрытия вторички. Если раздвинуть выводы больше 12 см- толпа стримеров с сердечника внутри трубы, основной пробой прекращается. Т.е. надо хотя бы внутреннюю полость маслом залить.
Добавлено: Sun Oct 19, 2008 2:53 pm
традиционный говноролик |
2Котофеич: Зачетный разряд!!!
Добавлено: Mon Oct 20, 2008 3:14 pm |
Таки припёр старого трансформаторного масла и залил внутренность трубы (где сердечник). От стримеров-то избавился, но разряд длиннее не получил. Толи масло говённое (что врядли), толи это уже предел для данной конструкции. Возможно, кривая ошиновка конденсаторов- разлапистая и относительно тонким проводом. А первичка всего 2 витка. Вот, IMHO, на ошиновке много теряется... Добавлено: Fri Oct 24, 2008 5:51 pm |
Продолжил опыты с импульсным трансом от радара. Накопительный кап -- ПКГТ-П два последовательно, общая ёмкость 0.125 мкФ 30 кВ. Разряжаются через разрядник, сделанный из двух шпилек М6 и помещённых в корпус плавкой вставки. Разряды следуют с частотой около 2-3 Гц. Сфоткать по понятным причинам (краткость разряда) не удалось, по сему -- вот дёрнутые из видео кадры. Добавлено: Tue Dec 23, 2008 1:01 pm
|
Cочные искры! Зачёт! А больше 12 см можно с этого транса? Добавлено: Tue Dec 23, 2008 6:25 pm |
Я пробовал соединять два таких транса параллельно-последоавательно -- желаемого -- 20 см искру выжать неудалось. Просто пробивало на двух трансах хором с двух торчков на корпуса. Думаю можно выжать больше, если весь транс полностью утопить в масле, утопив его по самую верхушку изолятора. Пока нет возможности это проверить. Масла нету в таком кол-ве :-( Добавлено: Tue Dec 23, 2008 7:01 pm |
А если их так сфазировать, чтоб корпуса вместе соединить (типа, средняя точка), а между двух рогов искру пускать? (Как МОТы в питании КТ соединяют). Добавлено: Tue Dec 23, 2008 7:49 pm |
Думаю можно попробовать. Добавлено: Tue Dec 23, 2008 7:54 pm |
Сколько можно прокачать в импульсе через 10 колец 44Х36Х8 M2000HM, сложенных стопкой, на них традиционным способом намотана вторичка 25 витков тройным проводом 0,5 от витой пары, затем первичка 1 виток из 16 проводов впаралель, рассредоточенных по периметру. Провода по 4 подключены к четырем IGBT IRG4PH50UD, которые каждый до 180 аммпер в иммульсе. Обратная ЭДС коротится диодами HER308, кстати неполностью. Частота 1 кГц, длительность открытого состояния 600 нс. При питании 58 вольт при холостом ходе амплитуда на вторичке около 2 кв, при безиндуктивной нагрузке 150 Ом падает до 700 вольт. Неужели это максимум для данного ферритового седечника? Он что, в насыщение входит? Последний раз редактировалось: sergh (Mon Feb 02, 2009 12:23 am), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Sun Feb 01, 2009 1:13 am |
2серг а сделать не форвард а флайбек нельзя никак? чтоб самоиндукция не в диод уходила, а в нагрузку? А прямой ход лишь накапливал энергию в сердечнике? Там как раз и увидиш способности данного серда... Добавлено: Sun Feb 01, 2009 11:30 am |
Флайбэк не хочется, надо большой выход по мощности импульса. Вообще планировалось поднять напряжение до 1000 вольт. 4 шт IRG4PH50UD впаралель потянули бы ток в импульсе почти в килоампер. С сердечником транса были большие сомнения. Пока слепил из того что было - те 10 ферритовых колец , перемерил правильно - 44Х36Х8 M2000HM. Как определить габаритную мощность феррита в импульсе? Теоретически первичка намагничивает, вторичка при большом токе, низкоомной нагрузке - размагничивает. Соответственно с некоторой вероятностью при работе на низкоомную нагрузку в импульсном режиме, т.е. когда нагрев незначительный из-за большой скважности, даже через относительно небольшой замкнутый сердечник можно прокачать большую импульсную мощность. Кто что думает, может лучше использовать сердечник из железа, есть еще тор наподобие тора от ЛАТРа, продавали как пермаллоевый, аккуратный такой, но металл не блестящий, по цвету как трансформаторное железо. Но хотелось бы изменять частоту повторения хотя бы в пределах 1 - 10 кГц, в идеале до 50 кГц, поэтому сделал на феррите. Есть еще 10 таких колец, может сделать по типу как в передатчиках коаксиальные трансы-"бинокли" делают? Последний раз редактировалось: sergh (Mon Feb 02, 2009 12:22 am), всего редактировалось 2 раз(а) Добавлено: Sun Feb 01, 2009 3:18 pm |
Во, бля! Сам задавался этим вопросом. намотал два транса - с коэффициентом 20/1. Один транс - 1000вит/50вит на охуенно большом кольце. Второй - 200вит/10вит на колечке к30. На первичку разряжал кап 0.5 мкФ/300В. Если разряжать с помощью тиристора, большой транс пробивает 1мм зазор, маленький только щёлкает. Если применять мосфет с 2А драйвером - большой транс пробивает, как и положенно 0.5см, а маленький - около миллиметра. Вот думаю, если взять охуенно быстрый драйвер ампер на 10, получится ли с маленького транса снять импульсы 6КВ? Добавлено: Sun Feb 01, 2009 6:22 pm |
jopp Всё дело в скорости нарастания тока и электрической прочности трансформатора. Добавлено: Thu Apr 02, 2009 10:27 am |
Ну да, чтобы сердечник не успел войти в насыщение, пока ключ полностью не откроется... Добавлено: Fri Apr 03, 2009 4:20 pm |
сейчас дневники Теслы листал, узрел интересную схемку "аппарат для получения мгновенной искры, с помощью внезапных импульсов, имитирующий работу машины Хольца" Добавлено: Tue May 19, 2009 11:05 pm
|
А почему разрядник стоит не последовательно первичке, а как бы в её разрыве ?И вместо простого спаркгапа стоит лестница Иакова?Интересно. Добавлено: Sat May 23, 2009 10:14 am |
как я понял ЛЯ нужна чтобы получить короткие ипульсы, пока она горит трансформатор замкнут на нее и в первичную цепь ничего не идет. Стоит ей потухнуть, как конденсаторы зарядятся. При следующем зажигании они через все ту-же ЛЯ разрядятся на первичку, в которой проскочит искра и во вторичке возникнут импульсы постоянного тока высокого напряжения. Добавлено: Sun May 24, 2009 10:32 pm |
Добавлено: Sun May 24, 2009 11:48 pm |
Добавлено: Tue May 26, 2009 9:38 am |
Конструкция выходного дня- импульсный транс с обмотками из коаксиального кабеля. Описание на прилагаемой странице. Думаю, там всё понятно. Если не понятно поясню- это повышающий транс, обычно, с небольшим Ктр. Обмотки выполнены коаксиальным кабелем. Причём, внутренняя жила образует одну вторичку. Оплётка в нескольких местах разрезается, разрезанные части затем соединяются таким образом, чтобы получилось несколько "первичек", соединённых параллельно. Т.е. фактически, имеем несколько фрагментов "ервичка-вторичка" с Ктр=1, только первички соединены параллельно, а вторички- последовательно. Ктр в идеальном случае равен числу таких фрагментов. Теперь моя реализация: Ферритовое кольцо диаметром 100/60 мм, толщиной 15 мм, предположительно 2000 НМС. Обмотки из кабеля неизвестной породы диаметром 5,5/0,7 мм (внутренняя изоляция/жила, соответственно). Сделал 4 фрагмента по 3 витка в каждом. Подключил к МИКРОнакопительной установке через тригатрон (Uзарядное=6,8 кВ). На выходе пробой до 1,2 см, яркий. Конструкция не оптимальна, ибо делалась "от балды и елды" (c). Может, на досуге ещё поиграюсь- кабель остался и ни на что другое не нужен. Добавлено: Sun Nov 01, 2009 3:52 pm
|
Отлично! Давно хотелось посмотреть, как это работает. Добавлено: Sun Nov 01, 2009 8:27 pm |
Старая как мир схема для питания азотных лазеров... Добавлено: Sun Nov 01, 2009 8:43 pm
|
Да я и не утверждал, что оно новое. А подробные характеристики этого транса можешь дать? (Сердечник- геометрия, марка материала; марка кабеля, намоточное данные; входные- выходные характеристики). Добавлено: Sun Nov 01, 2009 9:08 pm |
По порядку. Сердечник -- стопка из трёх колец самого большого типоразмера диаметром 120 мм кажись. Кольца разделены картонками между собой. Провод -- некий коаксиал некой марки ПВМР с бешеным содержанием серебра в центральной жиле. Намотано кажись 12 витков этого коаксиала и оплётка разрезана в четырёх местах, образуя по одному витку "первички". На "первичку" разряжается батарея из восьми квишек общей ёмкостью 6600 пФ. Заряжаются они от зарядника напряжением 10 кВ. В качестве коммутатора -- ТГИ2-130\10, управляемый мультиком на 6н6п через промежуточный транс МИТ-4В. На выходе кабельного транса около 40-50 кВ. Добавлено: Sun Nov 01, 2009 9:48 pm |
А какая частота импульсов? Добавлено: Sun Nov 01, 2009 10:05 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |